https://minvr.ru/upload/resize_cache/iblock/1fc/990_495_2/3.jpg
фото: minvr.ru

Для работы на Верхне-Мунском алмазном месторождении, которое планируется запустить в промышленную эксплуатацию в IV квартале текущего года, АЛРОСА приобретет 68 автопоездов грузоподъемностью 90 тонн каждый. Как показывает опыт, использование автопоездов вместо карьерных самосвалов существенно снижает себестоимость перевозки руды.

Первые автопоезда прибудут в Удачнинский горно-обогатительный комбинат АЛРОСА летом 2018 года. Эта техника будет задействована на вывозе алмазоносной руды с Верхней Муны.

Удачнинский ГОК уже имеет успешный опыт использования автопоездов. Впервые они были задействованы в 2014 году для транспортировки руды с карьера «Зарница» до обогатительной фабрики. Сегодня руду с «Зарницы» возят 14 таких большегрузов. По мнению специалистов, данная техника после серии доработок оптимально подходит для климатических условий Приполярья и заметно снижает себестоимости перевозок за счет сокращения удельного расхода топлива на тонну руды. Ежегодная экономия топлива составляет в общей сложности от 1,5 тыс. до 2 тыс. т. Ожидается, что использование на «Зарнице» автопоездов позволит снизить операционные расходы компании за 10 лет более чем на 3,5 млрд рублей.

«Опыт использования автопоездов на «Зарнице» показал их высокую эффективность. Поэтому было принято решение распространить этот опыт и на Верхне-Мунское месторождение», − сказал директор Удачнинского ГОКа Александр Махрачев, напомнив, что расстояние между Верхне-Мунским месторождением и обогатительной фабрикой №12 Удачнинского ГОКа, на которую будет доставляться руда с Верхней Муны, составляет 170 км.