ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » #АВТОФОРУМ » Пешеходы должны "светоотражаться" или огнетушитель, аптечка, жилет.


Пешеходы должны "светоотражаться" или огнетушитель, аптечка, жилет.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s2.uploads.ru/t/moD81.jpg

Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России подготовлены предложения по внесению изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщил журналистам заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин во время видеомоста Москва – Баку – Кишинев – Астана – Киев, прошедшего в РАМИ «РИА Новости».
Изменениями предполагается сделать обязательной, а не рекомендательной норму ПДД об использовании пешеходами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами, обеспечивающими их видимость водителями транспортных средств.
Кроме того, подготовленные предложения предусматривают укомплектование всех транспортных средств жилетами со световозвращающими элементами и использование этих жилетов водителями при выходе на дорогу в случае ДТП или при вынужденной остановке в местах с ограниченной видимостью.
Согласно статистическим данным, в 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток они находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по недопущению наезда. Этому сопутствовали, в том числе, и неблагоприятные погодные условия: дождь, туман.
Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных учреждений, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.
Из практики применения световозвращателей в Финляндии известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих катафотов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
Научными исследованиями, проведенными в Швеции, доказано, что полностью одетый в черное человек с небольшой биркой из световозвращающего материала размером 5-6 см замечается водителем на значительно более дальнем расстоянии, чем человек, полностью одетый в белое. По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов из материалов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в сумерки – на 15%.
В связи с этим во многих странах пешеходам предписано при недостаточной освещенности либо иметь световозвращающие элементы в своей одежде (нашитые или прикалываемые полоски, значки и т.п.), либо держать предметы с такими элементами в руке, например, в виде крупных эмблем, прикрепляемых к дамским сумочкам, мужским кейсам и т.д.
Что касается водителей, то для обеспечения их безопасности при ДТП или вынужденной остановке транспортного средства, особенно на дорогах с интенсивным движением транспорта, и выходе на проезжую часть для устранения неисправностей им необходимо надевать жилеты со световозвращающими элементами. Подобные жилеты значительно повышают видимость. Учитывая, что жилеты изготавливаются из фоновых и световозвращающих материалов, они делают человека видимым 24 часа в сутки – днем за счет флуоресцентного фонового материала, а ночью за счет световозвращающих элементов.
Яркий пример использования жилетов со световозвращающими элементами для обеспечения личной безопасности в условиях дорожного движения в настоящее время – это жилеты сотрудников Госавтоинспекции и дорожных служб. Любой водитель согласится, что человек в таком жилете заметен на дороге на значительно большем расстоянии, чем без него.
Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих странах. Так, в частности, требования об обязательном ношении защитного жилета действуют в Италии и Испании с 2004 г., Австрии и Португалии – с 2005 г., Хорватии – с 2006 г., Бельгии, Болгарии и Норвегии – с 2007 г., Люксембурге и Венгрии – с 2008 г.
Водитель, покинув автомобиль после вынужденной остановки, в том числе для установки знака аварийной остановки после ДТП, обязан надеть защитный жилет. Это правило распространяется в некоторых странах и на пассажиров автомобилей и мотоциклистов (Бельгия, Люксембург, Хорватия). Во время поездки защитный жилет должен висеть на спинке сидения водителя.

0

2

ГИБДД выступает за то чтобы пешеходы в темное время суток передвигались в одежде со светоотражающими элементами.


http://s9.uploads.ru/t/FmYNw.jpg

Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Проект опубликован на портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) и в настоящее время проходит необходимые процедуры согласования, по завершении которых будет внесен в Правительство Российской Федерации.

Данный документ призван устранить имеющиеся пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакции в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов.

В частности, результаты анализа информации о причинах ДТП, связанных с наездами на пешеходов, позволяют сделать вывод о том, что в ряде случаев они были вызваны отсутствием у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. Так, пункт 14.1 ПДД предоставляет водителю возможность выбора между «снизить скорость» и «остановиться», что обуславливает правовую неопределенность данной нормы. Неоднозначно сформулированы требования к действиям водителя в случае, если движущееся впереди него транспортное средство снизило скорость или остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом.

Когда проект постановления пройдет все необходимые согласования и будет утвержден Правительством Российской Федерации, в пункте 14.1 будет говориться, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, будет обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В пункте 14.2. водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении с транспортным средством, которое остановилось или снизило скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, также обязаны будут остановиться или снизить скорость. Кроме того, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Для повышения видимости пешеходов в темное время суток предлагается предусмотреть требование об обязательном применении светоотражающих элементов. Подобная норма в настоящее время действует во многих странах, где уже доказала свою эффективность. В России она пока носит рекомендательный характер.

Вместе с тем, пешеходы по-прежнему остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения. Согласно статистическим данным, в 2013 году на дорогах Российской Федерации в темное время суток было зарегистрировано 25 891 наездов на пешеходов, в которых 5 332 человека (в т.ч. 75 детей) погибли и 22 403 человека (в т.ч. 374 ребенка) получили ранения.

90% наездов на пешеходов в темное время суток произошло из-за того, что они находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд. Сопутствующими факторами, в том числе, являются неблагоприятные погодные условия - дождь, туман, в зимнее время - снег.

Российские и зарубежные исследования показывают, что применение пешеходами светоотражающих элементов более чем в 6,5 раз снижает риск наезда. Водитель видит пешехода со световозвращателем со значительно большего расстояния – со 150 метров вместо 30, а при движении с дальним светом – уже на расстоянии 400 метров.

По мнению авторов проекта, световозвращающие элементы должны стать обязательным атрибутом одежды пешехода любого возраста. Использование световозвращателей особенно актуально в темное время суток для учащихся образовательных учреждений, которые часто направляются из дома в школу в утренние часы и возвращаются обратно без сопровождения взрослых и вынуждены самостоятельно переходить дорогу. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » #АВТОФОРУМ » Пешеходы должны "светоотражаться" или огнетушитель, аптечка, жилет.


Яндекс.Метрика