фото: Obninsk-poisk.ru
Компания «Аэропрактика», дочернее предприятие Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» холдинга «РТ-Химкомпозит», поставит авиакомпании «РусАвиа» первые десять серийных воздушных судов Т-500. Самолеты были выпущены ОНПП «Технология» совместно с разработчиком – фирмой «МВЕН» в 2018 году. Сумма контракта – более 200 млн рублей.
Соответствующий договор на выставке «Гидроавиасалон-2918» подписали исполнительный директор «Аэропрактики» Михаил Удалов и генеральный директор «РусАвиа» Дмитрий Торопов в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
Ранее, 6 сентября 2018 года, Федеральное агентство воздушного транспорта России выдало сертификат типа на воздушное судно для выполнения авиахимработ Т-500. Таким образом, Т-500 стал первым в современной России сертифицированным самолетом сельхозназначения, а «РусАвиа» будет его лидерным эксплуатантом.
«Полученный сертификат позволяет начать серийный выпуск Т-500 и коммерческую эксплуатацию самолетов в парке лидерных заказчиков. До конца 2018 года планируется выпустить десять серийных машин, в 2019 году ожидается выход на производственную мощность до 120 самолетов в год», – отметил директор кластера «Вооружение» Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
Одними из первых регионов, где найдут применение этим самолетам, станут, по словам Дмитрия Торопова, Татарстан и Башкортостан. Местом базирования выбран аэропорт Уфа. «Первое воздушное судно мы ожидаем уже в октябре текущего года», – заявил он.
«Проект имеет большой потенциал для дальнейшего развития, так как Т-500 – это универсальная авиационная платформа. В рамках «Гидроавиасалона» мы уже представили модификацию Т-500 на поплавковом шасси. Сейчас вместе с разработчиком мы ведем работу над двухместной учебно-тренировочной версией самолета», – рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Т-500 – самолет нового поколения для выполнения авиахимработ. Воздушное судно имеет композитный планер и может эксплуатироваться в разных климатических условиях. Самолет оснащен быстродействующей парашютной системой, позволяющей спасти самолет вместе с экипажем. Машину можно использовать для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Реализацией проекта занимается ОНПП «Технология», которое является изготовителем композитных конструкций планера самолета и остекления.