фото: Kahuna.com
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, Alibaba Group (NYSE:BABA), мировой лидер в сфере интернет-коммерции, всероссийский оператор цифровых возможностей ПАО «МегаФон» (LSE: MFON), и ведущая интернет- и IT-компания в России Mail.Ru Group (MAIL:IL), наращивающая присутствие на зарубежных рынках, объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет создано крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых потребительских интернет и e-commerce платформ в России.
В рамках партнерства будет сформировано совместное предприятие, построенное в том числе на текущем бизнесе AliExpress в России. Стороны объединят стратегические активы и инвестируют новый капитал, менеджмент, ресурсы и экспертизу, чтобы создать беспрецедентно выгодные условия ритейлерам, потребителям и интернет-пользователям России и СНГ, а также ускорить рост динамично развивающейся цифровой экономики в России.
Условия сделки и структура владения совместным предприятием:
Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью нового совместного предприятия, которое будет включать в себя текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, в том числе бизнес международной платформы электронной коммерции AliExpress и российской B2C площадки Tmall. В дальнейшем Alibaba Group будет инвестировать денежные средства и другие ресурсы в СП для поддержания его деятельности.
РФПИ станет стратегическим участником AliExpress Russia, приобретя общую долю в 13% путём инвестиций капитала и приобретения дополнительной доли СП у Alibaba Group.
МегаФон продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
Mail.Ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao, денежные средства, а также дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.Ru Group. Доля компании в AliExpress Russia составит 15%.
AliExpress Russia и Mail.Ru Group заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен траффиком и продуктовыми инициативами.
В рамках СП планируется расширить экосистему и возможности повседневного использования сервиса за счет инвестирования в другие бизнесы совместно с Mail.Ru Group, включая FoodTech и другие направления.
После завершения транзакций в рамках условий по закрытию сделки и её согласования всеми партнерами в СП, владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе трансграничном и локальном маркетплейсах, а также собственных прямых продажах.
Ключевые стратегические преимущества AliExpress Russia:
Использование синергии социальных сервисов и коммерции. Благодаря партнерству с ведущей российской интернет-платформой, AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок.
Повышение уровня потребления в России. AliExpress Russia усилит глобальную экосистему Alibaba Group, что позволит предложить потребителям уникальный ассортимент высококачественных продуктов всех ценовых категорий из России, Китая и других стран мира.
Поддержка малого и среднего бизнеса в России. СП создаст широкие возможности для российского малого и среднего бизнеса. Они получат доступ к обширной экосистеме, позволяющей местным предпринимателям продавать товары в своей стране и за рубежом. Платформами Alibaba пользуются более 600 млн потребителей; таким образом, у российского малого и среднего бизнеса появится доступ к рынку, в четыре раза превышающему численность населения России, и включающему потребителей из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран.
Стимулирование развития российской цифровой экономики. Благодаря уникальным преимуществам каждого из участников соглашения, включая опыт в сфере электронной коммерции, в сегменте социальных сетей и цифровых медиа, в логистике и в работе с локальным рынком, партнерство поможет ускорить развитие цифровой экономики в России. Оно также будет способствовать долговременному технологическому сотрудничеству и построению инфраструктуры коммерции в России и мире