Партию из шести бульдозеров модели Б11Б.6000В4Л поставит Челябинский тракторный завод (в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) предприятию «Вологдаэнерго» (филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» входит в ПАО «Россети»). Эти машины, включенные на предприятии в производственный план сентября, предназначены для прокладки линий электропередач.
Тендер, объявленный энергетиками, завод выиграл совместно со своим сбытовым партнером - компанией «Трактороцентр» - в серьезном соперничестве с другими поставщиками. В пользу Б11 сработали не только цена и современный технический уровень машины, но и наличие в Вологде дилера, готового взять на себя сервисное сопровождение бульдозеров. Для этого фирма, которой руководит Александр Тихов, располагает необходимой технической базой, квалифицированными механиками, опытом ремонта и обслуживания челябинских тракторов, что важно для качественного гарантийного сопровождения машин с гидромеханической трансмиссией.
Челябинским бульдозерам предстоит работать и в лесистой местности тоже. Поэтому они оборудованы системой флеко - железным каркасом над кабиной, защищающим машину и тракториста от падающих деревьев. Этот каркас безопасности аналогичен тому, что ставится тракторостроителями на бульдозеры для лесоводов, но лишь недавно его начали устанавливать на модель Б11.
Еще стекла кабин бульдозеров, предназначенных для ПАО «Вологдаэнерго», дополнительно защитят решетками. В числе опций предусмотрены кондиционеры для работы в летнюю жару и автономный подогреватель «Вебасто», обеспечивающий в мороз комфортную температуру в кабине. Тракторы также оснастят лебедками ЛТ-25 усилием в 25 тонн производства ЧТЗ. Они нужны, чтобы устанавливать вертикально опоры ЛЭП.
«Использовать наши тракторы в этом качестве энергетики начали еще в середине прошлого века. Увидеть это наглядно можно, к примеру, в художественном фильме 1962 года «Карьера Димы Горина», где снимались Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий. Там бригада монтажников прокладывает ЛЭП в тайге и устанавливает многотонные стальные опоры с помощью «соток» - тракторов Т-100. Сегодня эстафету продолжат Б11 - самые современные из серийных машин предприятия», - рассказывает руководитель заводского центра продаж в европейскую часть РФ Евгений Гербут.