фото: Мояколея1520.рф
Почта России до конца года получит 107 багажно-почтовых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Новая железнодорожная техника поставляется по трехстороннему договору, заключенному между Почтой России, ОАО «ТВЗ» и ВТБ Лизинг на условиях финансовой аренды. Новые вагоны будут эксплуатироваться как в составах скорых и пассажирских поездов, так и в составе почтового поезда № 990/989 Москва-Владивосток. По итогам открытого аукциона стоимость приобретения вагонов составила порядка 3,7 млрд рублей, включая лизинговые платежи.
Согласно условиям договора с лизингодателем, платежи будут вноситься равными долями в течение 7 лет, после чего вагоны перейдут в собственность Почты России. Данная закупка вагонов стала самой крупной с момента образования ФГУП «Почта России». Так, в 2016 году предприятием было закуплено 10 вагонов, в прошлом году – 45 вагонов. Общий объем вагонного парка Почты России к концу 2018 года составит 819 единиц техники.
«Новые вагоны отличаются высокой технологичностью и повышенной грузоподъемностью, которая достигается в том числе за счет использования сцепки двух вагонов – их обслуживает одна бригада проводников. Мы постепенно замещаем подвижной состав, достигший предельного срока службы, новыми единицами техники, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку сотен миллионов отправлений. В том числе поэтому новые вагоны вводятся в эксплуатацию в преддверии пикового периода, связанного с новогодними праздниками», - отметил исполняющий обязанности заместителя генерального директора Почты России по логистике Игорь Чебунин.
Служебное помещение в новых вагонах оборудовано кондиционером, обеззараживателем воды, микроволновой печью, в отделке вагона применяются более современные и экологичные материалы. Срок службы новых багажно-почтовых вагонов составляет 40 лет, они обладают увеличенным объемом грузового отсека и межремонтным интервалом, в сравнении с почтовыми вагонами более ранней постройки. После завершения закупки средний возраст подвижного состава Почты России составит 18 лет.
Вагоны оснащены системой мониторинга, позволяющей отслеживать их техническое состояние в режиме реального времени, в том числе состояние соседних сцепленных вагонов. Кроме того, часть вагонов оснащена устройством понижения высоты автосцепки и возможностью подкатки тележек колеи 1435 мм вместо стандартных для России 1520 мм, что в перспективе позволит эксплуатировать подвижной состав на железнодорожной инфраструктуре КНР.