фото: Coollib.net
Специалисты Казанского вертолетного завода холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили испытания Ансата с системой аварийного приводнения. Она предназначена для экстренной посадки на воду и служит для спасения жизней пассажиров и экипажа. Сейчас система аварийного приводнения находится на этапе сертификации. По окончании работ Росавиацией будет выдано одобрение главного изменения.
В состав системы аварийного приводнения входят: надувные камеры плавучести (баллонеты), два спасательных плота, аварийный комплект жизнеобеспечения, включая радиомаяк для определения места посадки спасателями. В случае аварийной посадки на воду данный комплекс обеспечивает плавучесть вертолета в течение 30 минут. Этого времени достаточно для развертывания спасательных средств, входящих в комплект системы, и безопасного покидания вертолета.
"Мы продолжаем работу по повышению безопасности полетов Ансата, поскольку он активно используется при перевозке пассажиров и пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. Кроме того, оборудованные системой аварийного приводнения вертолеты смогут выполнять полеты на объекты нефтяных компаний, расположенные на значительном удалении от берега, а также участвовать в поисково-спасательных операциях над водной поверхностью. Вместе с высокими летно-техническими характеристиками, это повысит привлекательность Ансата для компаний топливно-энергетического комплекса и спасательных служб", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на КВЗ. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.