фото: Shaaz.ru
На Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) состоялась презентация шахтной погрузочно-доставочной машины ПДМ10-УГМК Ferrit.
В торжественной церемонии приняли участие директор департамента экономического развития Курганской области Константин Ермаков, глава города Шадринска Людмила Новикова, консул Чешской Республики в Екатеринбурге Йозеф Маршичек, исполнительный директор компании Ferrit (Чехия) Петр Михельник, председатель совета директоров АО «ШААЗ» Владимир Колотушкин.
Производство погрузочно-доставочных машин — перспективное направление диверсификации производства Шадринского автоагрегатного завода. Проект реализуется УГМК совместно с чешской компанией Ferrit. Запуск собственного производства позволит обеспечить предприятия сырьевого комплекса компании самоходной подземной техникой, повысить ее качество техники и снизить затраты на эксплуатацию, а также унифицировать парк оборудования.
– Это перспективный проект, так как подобные машины широко используются в России и во всем мире, - отметил Петр Михельник, исполнительный директор компании Ferrit, специализирующейся на производстве горных машин и оборудования. – Мы уверены, что с вводом в серийное производство машина ПДМ10-УГМК Ferrit по своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам будет высококонкурента на рынке.
– Аналогов ПДМ10-УГМК в России сегодня нет, – подчеркнул генеральный директор АО «ШААЗ» Андрей Попов. – Ходовые испытания опытного образца пройдут на Гайском горно-обогатительном комбинате и продлятся несколько месяцев, после чего будет принято решение о запуске серийного производства на базе Шадринского автоагрегатного завода. Сборка опытного образца ПДМ10-УГМК Ferrit произведена на площадях действующего цеха модернизации тепловозов, в будущем речь может идти об открытии нового производства. В 2019 году ШААЗ изготовит пять машин ПДМ10-УГМК, а с выходом на проектную мощность планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год. Кроме ПДМ10-УГМК, это будут погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы.
Поставщиками материалов и комплектующих для опытного образца ПДМ являются российские и иностранные компании. В частности, на погрузчик установлен дизельный двигатель производства компании «КАММИНЗ КАМА» – совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. В перспективе производство некоторых элементов «начинки» ПДМ, например, радиаторов охлаждения, планируется разместить на ШААЗе.
– Прежде чем приступить к созданию ПДМ, мы побывали на предприятиях холдинга, изучили все «болезни» этой техники. Машина ПДМ10-УГМК Ferrit должна обеспечивать хорошую манёвренность, грузоподъёмность 10 тонн, а главное, по просьбе шахтёров, быть надежной и простой в эксплуатации, – рассказал советник технического директора АО «ШААЗ» Александр Фомин. – Особое внимание уделили качеству сварных швов, так как во время работы в шахте ковш, стрела и передняя часть рамы ПДМ испытывают повышенные нагрузки. В данном случае применяется многопроходная сварка, когда швы заполняются постепенно. Такая технология предусматривает, что каждый последующий слой сварки снимает напряжение с предыдущих.
В целом проект рассчитан на обеспечение предприятий сырьевого комплекса ООО «УГМК-Холдинг», с дальнейшей перспективой выхода на рынок СНГ и выполнение сторонних заказов.
Справка:
Тактико-технические характеристики ПДМ10-УГМК Ferrit:
Шахтная погрузочно-доставочная машина предназначена для погрузки и транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния. Машина используется как в низкопрофильных подземных шахтах, так и в крупных подземных выработках, включая земляные работы, рытьё и бурение туннелей в строительной отрасли. Размер ковша определяет транспортируемый объем и тем самым ёмкостные возможности и мощность погрузочной машины. Грузоподъемность – 10 тонн.
Движение машины обеспечивает пара осей (передняя и задняя), приводимых в движение от карданного вала через коробку передач и гидротрансформатор. Задняя ось является независимой, способной воспринимать нагрузки в вертикальном направлении.
Погрузочно-доставочная машина ПДМ10-УГМК Ferrit оснащена дизельным двигателем Cummins мощностью 239 кВт. Коробка передач 4-ступенчатая с автоматическим переключением.
Угол поворота рамы 42,5 градуса, максимальный наклон 15 градусов. Дорожный просвет 388 мм. Эксплуатационная масса машины 29800 кг.
Давление гидравлической жидкости в систему машины, для перемещения стрелы и ковша, а также для управления тормозом, обеспечивают зубчатые гидрогенераторы. Управление рабочим тормозом осуществляется парой ножных педалей. Кроме этого, движения машины управляются джойстиками. Вращение машины обеспечивается за счет шарнира.
Машина проста в обслуживании, оснащена индикаторами загрязнения воздушных фильтров, гидравлики и привода. Обеспечен легкий доступ ко всем контрольным узлам во время ежедневной проверки, к сервисным точкам, фильтрам и блокам управления.
Повышенный комфорт машиниста обеспечивают пружинные тормоза с гидравлическим отпуском, система электронного управления машиной, удобные подпружиненные сиденья.
Машина способна работать в тяжелых условиях и характеризуется высоким уровнем безопасности. Обладает проверенной трансмиссией, индикаторами состояния машины, системой пожаротушения.
Отличительными особенностями ПДМ10-УГМК Ferrit являются высокая манёвренность, компактность и небольшая высота, что обусловлено ограниченностью пространства в горных выработках.