http://www.arms-expo.ru/upload/iblock/eac/eac349996c5ccb12dc9fa386b0441865.jpg
фото: Arms-expo.ru

Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

В мае текущего года «Авиаагрегат» заключил договор с компанией «Гражданские самолеты Сухого» на выполнение предварительных расчетов параметров амортизационных стоек передней и основной опор шасси в рамках формирования облика российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).

Работа по созданию облика шасси самолета проходила в три этапа. На первом – расчетном – специалисты определили геометрию системы взлетно-посадочных устройств (ВПУ). Второй этап включал анализ нагрузок на шасси и планер. В рамках третьего был проведен анализ конструктивных параметров вариантов опор и разработаны предварительные габаритные модели агрегатов ВПУ. На сегодняшний день результаты выполненной научно-исследовательской работы находятся на рассмотрении у специалистов «Гражданских самолетов Сухого».

«Участие в проекте по созданию перспективного российско-китайского самолета – ценный опыт для нашего холдинга, – отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Могу с уверенностью сказать, что мы обладаем полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».

В дальнейшем холдинг «Технодинамика» рассчитывает расширить участие в этом международном проекте. На сегодняшний день совместное российско-китайское предприятие CRAIC по разработке широкофюзеляжного самолета CR929 запросило предложения от потенциальных поставщиков шасси. В списке кандидатов наряду с другими компаниями России, Китая и Европы представлен холдинг «Технодинамика». Финальный отбор поставщиков систем должен завершиться до конца года.

«Основные опоры шасси выполнены по двухподкосной схеме, что отвечает мировому уровню требований к самолетам данного типа. Сроки выполнения контракта по формированию облика ШФДМС были очень сжатые, но нам удалось их выдержать», – подчеркнул генеральный директор «Авиаагрегата» Олег Брындин.