Министерство финансов РФ согласовало с Минэнерго и Минэкономразвития концепцию налогообложения шельфовых проектов. Об этом сообщил журналистам статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
По его словам, проект концепции не претерпел изменений, в виде документа она может появиться к Новому году. "Мы сумели договориться обо всем с Минэнерго и в целом с Минэкономразвития тоже. Прошли все развилки, сняли все спорные вопросы, договорились, как это будет функционировать, разработали инструментарий. Мы будем понимать, как это все администрировать", - сказал С.Шаталов. Вместе с тем он добавил, что остались пока нерешенными таможенные вопросы, которые должны согласовать Федеральная таможенная служба и Евразийская экономическая комиссия. "Это потребует больше времени, но все поправки в Налоговый кодекс мы уже хорошо понимаем", - отметил замминистра.
Напомним, в апреле 2012г. правительство РФ поручило Минфину, Минэнерго и Министерству экономического развития с участием заинтересованных федеральных ведомств представить до 1 октября 2012г. согласованные предложения, включая проекты нормативных актов, по вопросам классификации конкретных шельфовых с началом добычи после 2016г. Все потенциальные проекты на шельфе РФ предлагалось разделены на четыре категории сложности, при этом сложность проектов определять по интегральному показателю, который учитывает глубину, сложность разработки, условия, инфраструктуру, ледовую обстановку. Самая простая категория сложности - это Балтийское и Азовское моря. К самой сложной (четвертой категории) относится, например, север Баренцева моря. Предлагалось, в частности, отменить экспортные пошлины для всех шельфовых проектов, а также установить НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) в размере 5% только для проектов четвертой категории сложности.
В начале октября 2012г. в открытом письма министра финансов РФ Антона Силуанова в правительство РФ отмечалось, что у Минэнерго РФ и Минфина остается порядка 13 разногласий по особенностям стимулирования налогового и таможенно-тарифного регулирования в отношении добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных в границах внутренних морских вод РФ, территориального моря и на континентальном шельфе РФ, на которых реализуются новые проекты по освоению морских месторождений. Это, в частности, разногласия по способу предоставления таможенных льгот; по вопросам исчисления налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в области определения термина "проект по разработке морских месторождений углеводородного сырья", а также термина "начало промышленной добычи"; по вопросу определения сроков применения адвалорных ставок НДПИ для новых проектов по истечении сроков фискальной стабильности; в части момента начала формирования резерва по расходам, связанным с ликвидацией проекта; по вопросам исчисления налога на имущество организаций по поводу необходимости включения в перечень льготируемых объектов и сооружений транспортной и энергетической инфраструктуры, заводов СПГ и др. Кроме того, сохранялись разногласия в области определения особенностей применяемого налогового режима при ухудшении ценовой конъюнктуры на рынках углеводородного сырья.