фото: Moiklin.ru
Постановление от 4 декабря 2018 года №1478. В целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения в Правила дорожного движения внесены изменения, которыми, в частности, для обеспечения приоритета велосипедистов на так называемых спокойных улицах вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и дорожная разметка.
Внесено МВД России.
Правила дорожного движения (далее – Правила) утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.
В целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения подписанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми, в частности, для обеспечения приоритета велосипедистов на так называемых спокойных улицах вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.
Устанавливается также возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.
В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.
В соответствии с предыдущей редакцией Правил на некоторых Т-образных перекрёстках, где разрешено движение только налево и имеются две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений. Внесёнными в Правила изменениями для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешён поворот налево.
Для переходов, совмещённых с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.
Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.
Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которым автобусам категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя) разрешено использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Подписанным постановлением в Правила внесены соответствующие изменения. Для того чтобы другие (кроме маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрёстком продолжить движение по этим полосам, для них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков 4.1.1–4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам»).
Кроме того, в Правила внесены и другие изменения, направленные на приведение их в соответствие с действующим законодательством.