фото: Aeroo.ru
Конструкторское бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию Ростех) совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) завершило второй этап испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500.
В течение трех дней винт тестировался в трубе Т-101 – самой большой горизонтальной аэродинамической трубе в Европе. Два вентилятора суммарной мощностью 30 МВт создавали имитацию набегающего потока воздуха скоростью 136 км/ч. Управление винтом производилось во всем диапазоне углов общего шага, а также по каналам продольного и поперечного управления. По результатам проведенных испытаний винт VRT500 уверенно выдержал все нагрузки, что подтверждает правильность выбранного технического решения.
"Центральный аэрогидродинамический институт в Жуковском – авторитетный источник оценки эффективности и надежности не только российской, но и зарубежной авиационной техники. Мы ценим и учитываем в своей работе экспертное мнение коллег из ЦАГИ и рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество по программе создания легкого многоцелевого вертолета VRT500", - отметил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.
Он добавил, что на данный момент программа VRT500 находится в завершающей стадии технического проекта.
Для любого вертолета несущий винт является ключевым элементом конструкции, определяющим большую часть его эксплуатационно-технических характеристик, поэтому испытаниям всегда уделяется особое внимание. Кроме того, вертолеты соосной схемы требуют более сложных аэродинамических расчетов и более длительного процесса испытаний по сравнению с одновинтовыми машинами.