ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Техника. Авиация. Судостроение. Космос » На развитие авиационной промышленности направят 1207,7 млрд. рублей.


На развитие авиационной промышленности направят 1207,7 млрд. рублей.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Распоряжение от 24 декабря 2012 г. №2509-р

1. Утвердить государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».

2. Минпромторгу России разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности
на 2013 - 2025 годы» в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Справка к распоряжению от 24 декабря 2012 г. №2509-р

Программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» разработана Минпромторга России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. №1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

Проект программы согласован с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.

Программа обеспечит условия для реализации комплекса программных мероприятий, направленных на достижение глобальной конкурентоспособности российской авиационной промышленности и укрепление её позиций на третьем месте в мире по объёму выпуска продукции.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих основных задач:
формирование научно-технического задела и технологий для создания перспективной авиационной техники;
укрепление научного, проектно-конструкторского, производственного и кадрового потенциала отрасли;
оптимизация продуктовой линейки путём создания семейств максимально унифицированных изделий;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
достижение уровня передовых стран по качеству продукции;
стимулирование спроса на отечественную авиационную технику;
реализация мер государственной поддержки отрасли в соответствии с требованиями ВТО.

Для контроля и оценки эффективности хода реализации программы предусмотрены следующие основные целевые индикаторы и показатели:
выручка от продажи продукции, работ (услуг) организаций промышленности;
производительность труда;
рентабельность продаж и активов организаций промышленности;
количество поставленных воздушных судов и двигателей;
доля инновационных товаров, работ (услуг);
доля экспорта высокотехнологичных товаров на мировом рынке.

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка новых технологий и инновационных проектов в области авиастроения, обладающих высокой конкурентоспособностью на мировом рынке;
поддержание и развитие объектов уникальной стендовой базы, обеспечивающей развитие отрасли;
сокращение научно-технического и технологического отставания России от передовых стран в области авиастроения;
создание НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» по базовым проблемам развития отечественного авиастроения;
формирование инновационных территориальных кластеров авиационного профиля;
обеспечение передачи технологий в смежные отрасли промышленности.

Ожидаемые результаты реализации программы:
достижение долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном секторах соответственно:
самолётостроение – 3,2% и 10,9%;
вертолётостроение – 12% и 16,5%;
авиационное двигателестроение – 1,4% и 12,9%;
авиационное агрегатостроение – 4,4% и 5,4%;
авиационное приборостроение – 10,9% и 21%;
в сфере авиационной науки и технологий – создание эффективной системы управления научными исследованиями путём координации работ научных и промышленных организаций, формирование научно-технического задела для обеспечения прорыва по ключевым направлениям, создание научно-экспериментальных баз мирового уровня для проведения перспективных НИР и испытаний, расширение участия России в международных научных исследованиях по авиации;
в области малой авиации – модернизация существующего парка воздушных судов, разработка и организация производства современных самолётов для местных авиалиний.

Во всех секторах авиационной промышленности к 2025 году запланировано завершение формирования конкурентоспособных на мировом уровне корпораций с устойчивой прибыльностью, что позволит развернуть серийное производство перспективных воздушных судов и создать эффективную систему их послепродажного обслуживания.

Основные индикаторы программы к 2025 году (относительно уровня 2011 года):
количество ежегодно поставляемых гражданских самолётов 180 штук (рост в 26 раз) и военных самолётов 130 штук (рост в 1,4 раза);
количество ежегодно поставляемых гражданских вертолётов 215 штук (рост в 3,6 раза) и военных вертолетов 245 штук (рост в 1,2 раза);
количество ежегодно поставляемых авиационных двигателей военного и гражданского назначения 3 тыс. штук (рост в 4,3 раза);
количество ежегодно поставляемых двигателей для наземных и судовых газотурбинных установок 130 штук (рост в 3,1 раза);
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг промышленных предприятий отрасли 1 775 млрд рублей (рост в 3,5 раза);
производительность труда на предприятиях отрасли не менее 14 млн рублей в год на человека (рост в 9,4 раза).

Всего за время реализации программы планируется построить около
3350 самолётов и 5550 вертолётов различного назначения и более 33 тыс. авиадвигателей, выручка от продажи которых должна составить порядка 14 000 млрд рублей.

Общий объём финансирования программы в 2013–2025 годах составит 1705,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет, из них за счёт федерального бюджета – 1207,7 млрд рублей и из внебюджетных источников – 497,8 млрд рублей.

Достижение цели и системное решение поставленных задач проекта программы позволят сформировать качественно новый, инновационный облик авиационной промышленности в обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и повышения качества жизни населения.

0

2

Ближне-среднемагистральные самолеты семейства МС-21 в 2013 году профинансируют из бюджета на сумму 12,4 млрд. руб.





http://s3.uploads.ru/t/cqCp9.jpg

Создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов, является важной задачей для российского авиапрома. В 2013 году на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из бюджета будет выделено 12,4 млрд. руб. Основным результатом 2013 года будет завершение разработки рабочей конструкторской документации. Об этом на совещании о ходе реализации проекта создания самолета МС-21 заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века») — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов, и выйти на международный рынок. Самолёты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
В производстве самолетов семейства МС-21 мы в максимальном объеме будем использовать российские комплектующие, - подчеркнул Министр.
Денис Мантуров сообщил, что в прошедшем году вся нормативная технологическая документация передана на заводы, участвующие в реализации проекта. Также завершается подготовка корпусов для создания серийного производства.
По данным Минпромторга России, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 году.
Глава Минпромторга России так же отметил, что на сегодняшний день общий портфель заказов составляет 256 воздушных судов, из которых 135 – твердые контракты.
Программа создания семейства МС-21 - проект ОАО "ОАК", головным исполнителем которого является Корпорация "Иркут". Программа включена в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Семейство включает два самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), в базовой двухклассной компоновке.
Планируется, что МС-21 будет оснащаться двумя типами двигателей: один из которых ПД-14, перспективный российский двигатель, создаваемый ОАО «Авиадвигатель» (г.Пермь).
Высокое техническое совершенство самолетов семейства МС-21 планируется достичь за счет широкого внедрения инноваций: более совершенной аэродинамической компоновки, крыла из композиционных материалов, увеличения доли композиционных материалов в конструкции, использования перспективных высокоэкономичных двигателей и авионики нового поколения.

0

3

Опытный отсек фюзеляжа нового самолета МС-21 переходит к испытаниям в ЦАГИ.






http://s3.uploads.ru/t/8Sz7g.jpg

ОАО «Корпорация «Иркут» передает ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть. Отсек изготовлен на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» на основе рабочей конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут», и специалистами ИАЗ.

В процессе изготовления отсека внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в производстве опытных и серийных самолетов.

Отсек доставлен в г. Жуковский самолетом Ан-124 «Руслан». В связи с большими габаритными размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.

Затем ученые и специалисты ЦАГИ приступят к проведению усталостных испытаний конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на испытательный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.

Цель планируемых испытаний – экспериментальное подтверждение эффективности заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета МС-21.

Испытания опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа – лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на ИАЗ изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода – запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний».

Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко отмечает: «Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний».

Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Борис Алёшин подчеркивает: «Исследования отсека фюзеляжа в центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 «совершит» более сотни тысяч условных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна».

Справочно:

Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года» и является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Головной разработчик МС-21 – ОАО «Корпорация «Иркут», входящее в состав «Объединенной авиастроительной корпорации».

ЦАГИ является основной площадкой для испытаний в рамках программы МС-21. Здесь с 2009 г. по настоящее время проводятся испытания аэродинамических моделей самолета МС-21, а с 2010 г. – испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов агрегатов и деталей нового авиалайнера.

В ходе упомянутых испытаний:

разработана и экспериментально подтверждена аэродинамическая компоновка крыла большого удлинения с повышенными значениями аэродинамического качества в крейсерском полете;
проведен полный цикл экспериментальных исследований на моделях самолета МС-21, включая испытания на больших углах атаки и в штопоре;
экспериментально доказана возможность установки на крыло близкорасположенных двигателей сверхбольшой степени двухконтурности (типа ПД-14, PW1400G) с минимальными потерями на интерференцию двигателей и планера;
разработана однощелевая механизация крыла и экспериментально подтверждены ее высокие аэродинамические характеристики на взлетно-посадочных режимах полета.
В рамках программы МС-21 испытания проводятся и в организации «Авиатест» (Рига, Латвия). Туда в январе нынешнего года передан экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа с гермошпангоутом самолета МС-21, изготовленный ЗАО «Авиастар-СП».

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

0

4

На обновление производственных мощностей, на внедрение инновационных технологий, на развитие научно-технического задела до 2025 года направлено 70 млрд рублей.






http://s2.uploads.ru/t/r49cT.jpg

В рамках реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2012–2025 годы» запланировано направить из федерального бюджета на обновление производственных мощностей, на внедрение инновационных технологий, на развитие научно-технического задела около 70 млрд рублей. Это без учёта средств, которые предусмотрены Программой развития оборонно-промышленного комплекса. Там свои деньги и, вы тоже знаете, весьма немаленькие.

Конечно, накопившихся проблем много. В 2012 году только по ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) долг составляет более 160 млрд рублей. Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, конечно, и с кадрами. С этими проблемами сталкиваются многие предприятия, я думаю, сегодня мы могли бы их  обсудить.

На что хотел бы обратить ещё внимание? Во-первых, уже об этом сказано, отрасль начала выходить из системного кризиса. Завершается формирование корпорации, в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации. Процесс этот идёт непросто. Однако в прошлом году ОДК выпустила более 1 тыс. новых и произвела ремонт 862 двигателей.

Второе, что, конечно, весьма важно. Нужно активнее само производство менять и диверсифицировать его, увеличивать долю двигателей для гражданской авиации, наладить производство непрофильной продукции. Имеются в виду газотурбинные установки для энергетики, судостроения, газотранспортных систем, о чём мы только что говорили. Кооперация очень важна, в то же время мы должны всё равно снижать зависимость от импорта материалов и комплектующих изделий и, конечно, стремиться к тому, чтобы на 100% локализовать производство. Такие примеры есть, мы только что об этом говорили, включая вертолётный двигатель ВК-2500.

Четвёртое, о чём хотел бы сказать, – это, конечно, научно-технический задел. Здесь особенность в том, что сроки создания двигателя обычно гораздо более длительные, чем сроки создания других компонентов летательного аппарата, и надо об этом, естественно, думать всем. Тем более, чтобы двигатель попал на новый самолёт, требуется опережающая отработка всех необходимых прорывных, о чём мы сегодня тоже говорили, технических решений и технологий.

И наконец, кадры. Здесь не буду ничего говорить, вы мне сами расскажите, что нужно было бы сделать, для того чтобы наша отрасль развивалась и была конкурентоспособной в глобальном масштабе.

0

5

"РТ-Химкомпозит" планирует серьезно увеличить производительность с помощью нового оборудования. 





http://s3.uploads.ru/t/UDhVX.jpg




Уникальная французская разработка, которая будет внедрена на обнинской «Технологии», втрое превосходит аналоги по производительности. Станки FOREST-LINE позволят предприятию стать лидером по производству композиционных деталей методом автоматизированной укладки на российском рынке.

Холдинговая компания "РТ-Химкомпозит" сообщила о достижении договоренности о стратегическом сотрудничестве с французской машиностроительной компанией FOREST-LINE на предмет поставки технологий автоматизированного производства композиционных деталей для самолета МС-21.

Переговоры были проведены в рамках международной выставки JEC Composite Show 2013, прошедшей на прошлой неделе в Париже.

Оборудование FOREST-LINE используют такие крупнейшие авиаконцерны, как Boeing и Airbus. Для нас это открывает возможность по международной кооперации производства композиционных деталей

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ХОЛДИНГА «РТ-ХИМКОМПОЗИТ» СЕРГЕЙ СОКОЛ
Согласно достигнутым договоренностям, на Обнинском предприятии «Технология», входящем в холдинг «РТ-Химкомпозит», будут установлены станки FOREST-LINE для автоматизированной укладки композиционной ленты би-фазной головкой и для автоматизированной укладки композиционных жгутов. Французские технологии позволяет значительно уменьшить отходы дорогостоящего материала, а также предоставляет возможности для оптимизации конструкций и снижения веса на 3-5% в сравнении со стандартными системами автоматизированной укладки.

«Оборудование FOREST-LINE используют такие крупнейшие авиаконцерны, как Boeing и Airbus. Для нас это открывает возможность по международной кооперации производства композиционных деталей», - отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол.

«Передовые технологии FOREST-LINE отвечают всем существующим и будущим требованиям разработчиков авиационных деталей. Благодаря нашим разработкам Обнинское предприятие станет самым передовым в России по производству композиционных деталей методом автоматизированной укладки», - добавил генеральный директор группы компаний FOREST-LINE Марк Троя.

ГРУППА FOREST-LINE – мировой лидер по производству и поставке крупных высокоточных станков большой мощности для автомобилестроения, машиностроения, авиационно-космической и железнодорожной промышленностей.

0

6

Правительство утвердило изменения в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», направленные на активизацию участия отечественных организаций в международных интеграционных и кооперационных процессах.


http://s6.uploads.ru/t/NU0bT.jpg

Документ подготовлен Минпромторгом России – государственным заказчиком ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» (далее – программа) и внесён в Правительство Минэкономразвития России.

Программа направлена на активизацию участия отечественных организаций в международных интеграционных и кооперационных процессах, что позволит расширить присутствие организаций российской авиационной промышленности в мировом научно-исследовательском и технологическом пространстве, повысить уровень конкурентоспособности и инновационности создаваемой наукоёмкой продукции.

Реализация мероприятий программы предусматривает завершение разработки и выход на внутренний и зарубежный авиационный рынок новых воздушных судов не позднее развёртывания за рубежом серийного производства их конкурентных аналогов, что позволит отечественной промышленности восстановить свои позиции в основных рыночных нишах самолётов и вертолётов.

В целях обеспечения условий для повышения конкурентоспособности российской авиационной техники в программе запланировано выделение в пределах предусмотренных в федеральном бюджете ассигнований дополнительных средств на реализацию ключевых проектов, находящихся в завершающей стадии, и ряда новых проектов инновационного характера.

Финансирование мероприятий программы в 2012–2015 годах запланировано в объёме 241 698 млн рублей (в том числе 170 896 млн рублей из средств федерального бюджета и 70 802 млн рублей из внебюджетных источников). При этом объём продаж отечественных воздушных судов, разработанных в рамках программы, должен составить за этот период около 273 млрд рублей. В дальнейшем ежегодные объёмы продаж будут возрастать в связи с выходом на рынок семейства самолётов SSJ-100, МС-21 и вертолётов Ми-38 и Ка-62, воздушных судов малой авиации, а также оказания услуг по их послепродажной поддержке.

Подписанным постановлением в программу вносятся изменения в части:

- приведения параметров финансирования мероприятий программы в соответствие с федеральными законами «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- увеличения объёмов финансирования приоритетных проектов создания вертолётов Ми-38 и Ка-62, самолёта МС-21, двигателя ПД-14, перспективного скоростного вертолёта, комплексов бортового радиоэлектронного оборудования с целью завершения сертификации и начала их серийного производства в запланированные сроки;

- сокращения объёмов финансирования работ по созданию 130-местной версии самолёта SSJ-NG до 2016 года;

- обеспечения работ по созданию в 2014–2015 годах самолётов-демонстраторов для местных и региональных авиаперевозок;

- включения в программу научно-исследовательских работ по формированию научно-технического задела в рамках технологических платформ «Авиационная мобильность и авиационные технологии», «Новые полимерные композиционные материалы и технологии», «Авиационные материалы и технологии», а также комплексных исследований в области создания воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок;

- перераспределения объёмов финансирования работ по развитию экспериментальной базы государственных научных центров;

- уточнения значений ряда целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы.

0

7

Утвержден план реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".


http://sf.uploads.ru/t/mZQPq.jpg

План реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №303, далее – План) в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов подготовлен в целях обеспечения эффективного контроля реализации мероприятий госпрограммы.

В Плане уточнён перечень и сроки наступления контрольных событий в соответствии с мероприятиями действующей госпрограммы. Наиболее важные среди них:

- создание опытного образца и первый полёт магистрального самолёта МС-21 (2016 год);

- разработка прототипа лёгкого многоцелевого самолёта на 19 мест и выпуск рабочей конструкторской документации на 9-местный самолёт для местных авиалиний (2016 год);

- получение сертификата типа Авиарегистра МАК на вертолёт Ми-38 (2015 год);

- первый полёт летающей лаборатории перспективного скоростного вертолёта (2015 год);

- первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-62 (2014 год).

В общей сложности в План включено 69 контрольных событий, связанных с развитием авиастроения в России, которые должны наступить в период с 2014 по 2016 год (в предыдущем плане было 47 контрольных событий). Из них 51 событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента России от 12 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Техника. Авиация. Судостроение. Космос » На развитие авиационной промышленности направят 1207,7 млрд. рублей.


Яндекс.Метрика