фото: postnews.ru
С 1 марта по 30 ноября в России пройдет эксперимент по цифровой маркировке отдельных видов одежды и белья. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.
Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО «Оператор-ЦРПТ».
Маркировка станет обязательной с 1 декабря 2019 года для мужской, женской и детской одежды: рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Маркировать предлагается не только одежду, но и другой текстиль, например постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.
Гендиректор ретейлера одежды Finn Flare Ксения Рясова опасается, что маркировка приведет к существенному росту стоимость товаров масс-маркета.
«Все происходит на фоне снижения покупательной способности, мы и так бьемся за каждую копейку», – сетует она.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина согласна с Ксенией Рясовой: «[Нужно учитывать] стоимость самой метки, плюс автоматизация процесса, плюс человекозатраты. Чудес не бывает, эти расходы повлияют на конечную цену». По ее словам, ассоциация будет просить Минпромторг включить детские товары в систему маркировки в последнюю очередь. «Этот сегмент социально значим», – говорит она.
Директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ретейлера Sela Александр Яшин отмечает, что сам по себе процесс маркировки – это дополнительные расходы для поставщика, изготовителя и продавца, если у него есть собственное производство. Усложняется документооборот, сам процесс маркировки, необходимо приобретать специальное оборудование для печати (хотя с этим оператор обещал помочь).
Тем не менее до 2024 года маркироваться должны будут все потребительские товары: от духов и покрышек – до фотокамер и постельного белья. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.