фото: uraldormash.com
На Челябинском тракторном заводе (в группе УВЗ входит в госкорпорацию Ростех) завершается сборка первого образца новой модели крана-трубоукладчика ТР20. Эта машина делается на базе болотоходного трактора Т11Б (сейчас серийная модель «трубача» базируется на тракторе Б10М с механической трансмиссией).
У обновленного агрегата увеличенная опорная поверхность гусениц - их ширина 900 мм, что повышает устойчивость машины на слабонесущих грунтах. Используется более прогрессивный, с технической точки зрения, противовес. Как пояснил главный конструктор проекта Владимир Власов, удалось достичь оптимальной развесовки машины в транспортном положении, когда трубоукладчик движется без груза. В результате улучшается его управляемость.
Важное отличие от предшественника состоит в том, что новый агрегат теперь имеет гидромеханическую трансмиссию.
- Переход на гидромеханику означает существенное повышение технического уровня машины. На обновленном ТР20 с ГМТ вместо механических будут планетарные гидростатические лебедки, позволяющие обеспечить более плавный подъем груза с необходимой скоростью. При этом на новой технике уже не нужен редуктор привода лебедки, его заменяет гидравлика. Еще трубоукладчик впервые получит полностью джойстиковое управление и движением трактора, и подъемом грузов.
Несколько лет назад заводские конструкторы уже разрабатывали подобную машину на импортной базе, был даже сделан опытный образец такого «трубача». Но совместный проект с зарубежной компанией не состоялся из-за санкций, поэтому ставка была сделана на импортозамещение. Сделанные ранее наработки по трубоукладочному оборудованию конструкторы смогли в полной мере применить на машине, созданной уже на базе трактора ЧТЗ с гидромеханической трансмиссией.
Испытания новинки планируется начать в марте. Запуск ее в серию позволит ощутимо поднять производственные возможности предприятия, увеличить объемы выпуска трубоукладчиков, - отмечает главный конструктор заводского СКБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.