фото: amurmedia.ru
Хабаровский завод ТЕХНОНИКОЛЬ — резидент ТОСЭР — приступил к выпуску тепло-, звукоизоляционных и противопожарных материалов из каменной ваты для судов морского пути Дальнего Востока. На данный момент предприятие изготавливает судостроительную изоляцию для двух больших паромов и четырех ледоколов-снабженцев, которые будут эксплуатироваться в регионе.
Оборудование для производства судостроительной изоляции для своего хабаровского завода каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ закупила в 2018 году. Оно предназначено для каширования плит из каменной ваты стеклотканями и пока не имеет аналогов на российском рынке. Выпуску первой партии изоляционных материалов предшествовал этап настройки оборудования под необходимый ассортимент. Важно, чтобы технологический переход с одного вида продукции на другой занимал минимальное время.
Новое оборудование, которое запущено на заводе в Хабаровске, наклеивает на плиты стекло- и фольмоткань, а также армированную фольгу, которые применяются в качестве защитного слоя для изоляции в незашиваемых помещениях на суднах. «Подобного оборудования в России ни у кого из производителей нет. На нашей линии ткани клеятся в полуавтоматическом режиме с помощью негорючего клея, что безопасно. Оборудование режет ткань на лоскуты нужных размеров, и затем, после нанесения клея на плиту, происходит приклейка ткани к плите термопрессованием», — рассказал Павел Пашков, генеральный директор завода «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток».
Фольмоткань — материал, который представляет собой двухслойный тепло- и гидроизоляционный продукт, созданный из стеклоткани и фольги. Это экологически чистый материал, который может заменить любой рулонный стеклопластик, пергамин, фольгоизол и др. Основным преимуществом фольмоткани является то, что она не теряет своих эксплуатационных свойств при температурах от -200°С до +500°С. Другими преимуществами фольмоткани перед подобными материалами являются ее максимальная влагонепроницаемость и устойчивость к воздействию плесени.
«В рамках государственной программы по развитию судостроения на Дальнем Востоке возводится большая верфь под названием «Звезда». В настоящее время планируется строительство танкеров, ледоколов и реализация проектов специального назначения. Все это делается для Северного морского пути, проекта Ямал СПГ, а также развития нефтяной инфраструктуры на Дальнем Востоке, транспортировки нефти и ее добычи. Поэтому в ближайшие 5-6 лет мы прогнозируем рост потребления изоляции морского назначения», — отметил Дмитрий Поляков, руководитель направления «Судостроительная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
Производство тепло- и звукоизоляционных, а также противопожарных материалов из каменной ваты для судостроения на заводах Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ осуществляется в соответствии с требованиями стандартов Международной морской организации IMO, Морского регистра судоходства и Речного регистра России.