фото: aftershock.news
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина холдинга «РТ-Химкомпозит» изготовит припортальные раздвижные ворота из полимерных композиционных материалов для нового Байкальского железнодорожного тоннеля Восточно-Сибирской железной дороги.
Припортальные ворота должны защищать тоннель от воздействия окружающей среды – повышенной влажности и низких температур. Одной из основных задач, которую решили специалисты обнинского предприятия, стало обеспечение заданной жесткости полотна ворот. В то же время оно должно быть способно к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации – отказа автоматики или приводного механизма – и не причинять повреждений железнодорожному составу.
Полотна ворот будут выполнены в виде трехслойных панелей размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину, состоящих из стеклопластиковых обшивок и заполнителя. Масса каждой из них составит 850 кг. Первый комплект полотен, в который входят два крупногабаритных изделия, предприятие изготовит и передаст заказчику – ГОЗ Обуховский завод – в апреле 2019 года. Два других комплекта будут поставлены в мае и июне этого года.
«Наше предприятие имеет большой опыт в реализации таких проектов. В 1998 году мы изготавливали аналогичные конструкции для Северо-Муйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали. Припортальные ворота, сделанные специалистами «Технологии», до сих пор защищают это сооружение от агрессивного воздействия окружающей среды», – рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин.
Байкальский железнодорожный тоннель расположен на Байкало-Амурской магистрали на границе Иркутской области и Бурятии и проходит через Байкальский горный хребет. Длина тоннеля достигает 6685,6 м. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2020 году. Ожидается, что его открытие позволит в два раза увеличить пропускную способность участка Северобайкальск–Лена и обеспечить освоение перспективных железнодорожных перевозок на северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги.