http://s2.uploads.ru/t/9xoh3.jpg

На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской сообщил, что на ликвидацию накопленного экологического ущерба министерство  планирует выделить 100 млрд руб в рамках реализации федеральной целевой программы.

Конкретно по работе, которую мы запланировали, – это ситуация по накоплению отходов и экологический ущерб в прошлом (то, что я говорил): десять проектов. Не буду говорить подробно, на самом деле на территории страны накоплено много отходов, и это всё, как правило, ещё с советских времён осталось. Но, несмотря на это, продолжается динамика по ежегодному образованию отходов, здесь тоже требуется работа – и законодательная, и прикладная работа.

Для того чтобы мы развернули проекты по ликвидации накопленного в прошлом экологического ущерба, мы провели в 2010–2011 годах достаточно большую инвентаризацию и выявили 77 объектов прошлого экологического ущерба, где нет хозяйственной деятельности, соответственно нет владельца, которому можно было бы предъявить претензии. По этому направлению мы планируем в этом году (в принципе у нас тоже подготовлено 55 готовых проектов) сформировать ФЦП. Сумма – около 100 миллиардов рублей, из них 80 процентов – федеральные, всё остальное – субъектовые и частные деньги, которые в принципе готовы будут участвовать в этом проекте. До нового бюджетного цикла мы планируем подготовить этот проект. В принципе в Правительстве уже обсуждаем эту тему, надеемся в этом году её утвердить. Тогда у нас уже не десять проектов будет, а намного больше. Надо, конечно, широкомасштабные работы проводить по очистке этой территории.

Что касается ещё законодательства, как я уже говорил, сейчас остаётся неурегулированным вопрос как раз в отношении прошлого экологического ущерба, вопросы, связанные с определением сферы ответственности: кто отвечает в каких случаях за ликвидацию, за проведение работ. Отсутствуют финансовые механизмы по ликвидации, не разработаны их организационные модели, потому что в разных случаях разные модели нужно применять. Для этого как раз, как я уже говорил, мы подготовили проект закона, который в феврале должны внести в Правительство. То есть в принципе там тоже достаточно высокий уровень готовности. Надо будет это дело в этом году постараться утвердить.