http://s3.uploads.ru/t/xs63S.jpg

Министерство промышленности и торговли намерено «сделать организационные выводы» по фактам задержки в исполнении гособоронзаказа, а «по ответственным руководителям ФГУПов будут приняты согласованные с Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ». Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров на совещании у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О.Рогозина "Основные итоги организации работы по выполнению государственного оборонного заказа в 2012 году. Задачи на 2013 год". Министр подчеркнул, что в случаях, где речь идет об акционерных обществах, будет использован «инструмент воздействия через Совет Директоров».
В своем выступлении Министр, в частности сказал:
В 2012 году Минпромторгом России реализовывались задания, предусмотренные государством по гособоронзаказу в рамках 6 федеральных целевых программ. Это федеральные целевые программы «Развитие ОПК», «Стратегические материалы», «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности», «Национальная система химической и биологической безопасности», «Антитеррор» и «Уничтожение запасов химоружия». Соответствующая работа проводилась в рамках мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой экономики и по ряду мероприятий внепрограммной части гособоронзаказа.
Исполнены обязательства по гособоронзаказу, в том числе, с учетом экономии по торгам, на 99,4%, из них по капитальным вложениям – 98,9%, по НИОКР - 100%, по прочим расходам - 100%.
В рамках целевых программ продолжались работы технологического характера и мероприятия по модернизации предприятий ОПК. Проведено 977 технологических работ, из них завершено 127. Модернизированы и техперевооружены более 60 производственных мощностей, связанных с производством перспективного истребителя типа МИГ, ракетного комплекса Искандер, подводных кораблей «Варяг» и «Ясень» и ряда других образцов.
В рамках федеральной целевой программы химической и биологической безопасности введены в действие мощности по производству изделий коллективных средств защиты корпорации «Росхимзащита», что позволило увеличить производственную мощность средств защиты и разведки нового поколения до 50 тысяч штук в год.
В части программы уничтожения химического оружия: продолжалось строительство объектов уничтожения химоружия, введены в эксплуатацию объекты социальной инфраструктуры в районах по проведению работ по уничтожению химоружия.
В то же время есть примеры неисполнения заданий гособоронзаказа по государственным капитальным вложениям. Основная причина неисполнения – ограничения связанные с корпоративными процедурами и наличием проектной документации. Большая проблема - качество подготовки предприятиями документов. Документы готовятся с большим количеством ошибок и недоработок. В итоге – постоянный срыв сроков и отсутствие бюджетного финансирования по ряду проектов.
В прошлом году Минпромторг ставил предприятиям несколько сроков по готовности проектной документации – 1 апреля и 1 августа, провели несколько крупных оргсовещаний с предприятиями промышленности. В результате все равно пришлось скорректировать значительный объем гособоронзаказа с целью перераспределения средств между инвестиционными проектами, а ряд мероприятий вообще не был выполнен.
Сумма, которую пришлось переносить на другие объекты, - около 5 млрд. рублей. В 2012 году задания гособоронзаказа не выполнили 10 предприятий, количество предприятий, по которым корректировался гособоронзаказ, - около 80. При этом сама процедура его корректировки и федерального бюджета требует непростого межведомственного согласования.
Нам необходимо повышать эффективность реализации заданий гособоронзаказа. Поэтому в 2013 году в принципах предоставления бюджетных инвестиций произойдет ряд изменений. Всем предприятиям, входящим в интегрируемую структуру бюджетные инвестиции будут предоставляться через головные организации интегрированных структур. То есть практически управлять реализацией инвестиционного проекта будут интегрированные структуры. Это повысит управляемость программой, эффективность использования бюджетных средств и реализации инвестиционных программ корпораций.
С 2013 года начнет реализовываться кредитная схема финансирования инвестиционных проектов в рамках ФЦП «Развитие ОПК». При этом все предложения по финансированию интегрированных структур в рамках ФЦП «Развитие ОПК» уже отражены в законе о Федеральном бюджете и Гособоронзаказе на 2013 – 2015 годы. То есть, мы идем с опережением процедуры при реализации новых подходов к управлению ФЦП.
Завершается формирование организационно-управленческого и кассового планов исполнения заданий ГОЗ интегрированными структурами и Госкорпорацией «Ростехнологии». В конце прошлого года принято постановление об утверждении правил предоставления субсидий организациям ОПК на возмещение процентов по кредитам, привлеченных исполнителями мероприятий ФЦП ОПК в рамках «кредитной схемы». В стадии проработки в Аппарате Правительства проект постановления Правительства о госгарантиях для предприятий ОПК, подготовленный Минфином России.
Разработаны проекты типовых документов, необходимых для организации финансирования интегрированных структур и «Ростехнологий». Завершается разработка типовых документов для реализации кредитной схемы.
В части открытия финансирования 2013 года Минпромторг уже приступил к финансированию НИОКР в рамках федеральных целевых программ. В тоже время заблокировано финансирование государственных капитальных вложений по ФЦП «Развитие ОПК» и «Стратегические материалы». Это связано с внесением изменений в данные ФЦП. Сегодня обе программы находятся на финальной стадии внесения в Правительство. До конца января обе ФЦП будут внесены. В этой связи прошу Вашего поручения об ускоренной проработке проектов Постановлений в Аппарате Правительства после внесения ФЦП.