https://www.kia.ru/upload/medialibrary/efc/efc9f4d680a0a1dc063c1a44a8ad44e5.jpg

Сегодня на Женевском международном автосалоне состоялась мировая премьера нового концептуального электромобиля Imagine, созданного KIA Motors.

«Автомобильный дизайн всегда стремился обратиться к сердцу, заставить его биться чаще хотя бы немного дольше. И мы уверены, что такой подход вовсе не должен меняться лишь потому, что теперь речь идет об электромобилях, - говорит вице-президент KIA Motors Europe по дизайну Грегори Гийом (Gregory Guillaume). – И именно поэтому наш новый концептуальный электромобиль не просто создан таким, чтобы при взгляде учащался пульс, он является отражением нашего комплексного и эмоционального подхода к созданию автомобилей, использующих электроэнергию».

«Очевидно, что у сегодняшних водителей возникает немало вопросов, касающихся электромобилей. Их беспокоит запас хода, доступность сетей зарядных станций, а также – сохранят ли электромобили динамику и будут ли они иметь интересную, захватывающую управляемость. Когда мы только начали размышлять над этим концепт-каром и представлять, какую роль ему предстоит сыграть, мы уже знали, что лучший способ дать ответы на все эти вопросы и развеять все эти сомнения – это подойти к электромобилю именно с эмоциональной точки зрения», - продолжает он.

Ориентированный на человека подход в полной степени перекликается с подходом KIA к дизайну автомобилей в целом. Гийом объясняет: «Когда речь заходит об электромобилях, многие автопроизводители начинают давать одинаковую, рациональную и основанную на замерах информацию – так же, как они делают это для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Запас хода, экономичность, динамические характеристики… Но KIA гордится своим искусством удивлять, и именно поэтому мы решили отойти от рационального, уделить основное внимание эмоциональной стороне дела. Показать процесс электрификации автомобилей в более теплом, более человечном ракурсе. В конце концов, электричество – это то, что присутствует в каждом атоме, эта энергия течет и внутри нас, и во всём, что существует на планете. Освоение ее потенциала продвигает человечество от одной инновации к другой».

Ставший визуальным воплощением стремления KIA к восхитительному миру использования электроэнергии в автомобилях концепт-кар Imagine – первый в истории марки четырехдверный легковой автомобиль с полностью электрической силовой установкой. В отличие от завоевавшего немало наград электрического кроссовера e-Niro, созданного на уже существовавшей платформе гибридной версии Niro, особенностью Imagune стало максимально низкое расположение обеспечивающей энергией компактный электродвигатель аккумуляторной батареи с индукционной подзарядкой.

Гармонично сочетающий черты мощного внедорожника, обтекаемого и спортивного семейного седана и практичного просторного кроссовера, Imagine сознательно создан таким, чтобы не попадать в рамки принятых в автомобильной индустрии классификации категорий транспортных средств.

«Это достаточно крупный автомобиль сегмента С, такой типоразмер сейчас невероятно популярен в Европе. Но единственные соответствия, которые проглядываются в нем – это соответствия основным ценностям и принципам бренда KIA, - объясняет Гийом. – Он кажется похожим на что-то привычное, но на самом деле это нечто абсолютно новое. Я отношусь к нему, как к разрушителю привычных стандартов и классификаций. Да, он достаточно типичен и понимаем, и в то же время – прогрессивен и нов».

Деликатно реинтерпретирующий стиль фирменной решетки радиатора KIA «улыбка тигра» (tiger nose) Imagine получил смелое новое решение – подсвеченную «маску тигра», окружающую блоки светодиодных фар. Разделенные горизонтальными «веками» модули ближнего и дальнего света разместились за единой поверхностью прозрачного акрилового стекла – создается эффект пристально смотрящих глаз, которые парят в объеме без видимой опоры. Эта эффектная «маска тигра» создает характерную, легко узнаваемую световую подпись, которая сразу же говорит о том, что перед вами автомобиль KIA XXI века.

«В основе появления «маски тигра» было желание создать вид и ощущение, что фары помещены в прозрачный кусок стекла, - объясняет Гийом. – Эта узнаваемая световая подпись потенциально может быть использована, как объединяющий элемент в дизайне всех будущих электромобилей KIA».

Человечный подход к дизайну подчеркивается декоративными решениями, использованными в обрамлении переднего воздухозаборника и боковин. Каждый элемент этого «импульсного», прерывистого рисунка имеет разную длину и расположен под разными углами относительно последующего. За счет этого достигнут интересный эффект: при падении света на борта автомобиля создается уверенное ощущение движения.

«Тугие поверхности металлических панелей и четкая, острая «линия плеч», проходящая через весь автомобиль – создают потрясающее ощущение чистоты и напряженности. Я хотел ввести в дизайн элемент, создающий впечатление ряби на поверхности металла – некое подобие кругов, разбегающихся от камня, брошенного на зеркально-ровную поверхность горного озера», - говорит Гийом.

Еще одним примером теплоты и доступности стала окраска. Шесть наложенных вручную слоев серебряной краски с эффектом хрома покрыты бронзовым «загаром» - это смотрится очень тепло, вызывая желание прикоснуться. Глубина и блеск краски, существенно меняющиеся в зависимости от освещения, усиливает игру линий и контуров нового концепт-кара.

Лобовое стекло и панель крыши выполнены из единого стеклянного листа – он начинается у оснований передних стоек крыши и проходит над всем салоном, открывая панорамный обзор неба в передней части, а над задней частью салона принимая форму двойного купола. Энергетика высокой линии плеч и эффект узкой поверхности остекления усиливается притягивающей взгляд динамически подсвеченной полосой, протянувшейся от передних до задних стоек крыши и заканчивающейся интегрированным боковым указателем поворота.

Передние указатели поворотов, размещенные высоко на острых кромках капота, получили подсвеченные, мерцающие элементы, которые как будто парят в ребрах прозрачного акрилового стекла. Задние фонари выглядят так же неотразимо. Указатели поворотов помещены в глубокие «тоннели», что создает трехмерный эффект: круглые огни, включаясь – увеличиваются в размере и как будто вырастают, приближаясь из глубины. Горизонтальная полоса, охватывающая всю заднюю поверхность – визуально перекликается с решением, когда-то появившимся на KIA Stinger.

Системы освещения играют важную роль в том, что концепт-кар выглядит дружелюбным и доступным. «Выполненная заподлицо надпись KIA на передней части концепт-кара загорается и мерцает, пока водитель идет к автомобилю. Этот свет дополняется подсветкой «маски тигра», формируя своеобразное приветствие водителю перед началом поездки», - объясняет Гийом.

Даже колеса вносят свой вклад в единую картину игры движущегося света на автомобиле. Каждый из 22-дюймовых легкосплавных дисков имеет четыре гладкие вставки из прозрачного акрилового стекла – полированные спереди и имеющие ромбовидную насечку на задней оси. Эти вставки во время движения отражают и преломляют лучи света, как это делает ограненный кристалл, На автомобиль установлены эксклюзивные шины Goodyear 255/35 R22 Intelligrip EV, которые также являются концептуальной моделью.

Гийом и его коллектив дизайнеров уделили немало внимания и аэродинамическим качествам концептуального электромобиля – он способен рассекать воздух максимально чисто, что снижает завихрения и способствует увеличению запаса хода.

«Передняя «воздушная шторка», распределение потоков воздуха в передней части автомобиля за счет двухслойного капота – через переднюю часть, и наверх – вдоль поверхности лобового стекла и крыши; двухслойные задние стойки крыши, образующие своеобразный воздушный спойлер; полностью закрытое дно автомобиля; практически не оказывающие воздушного сопротивления видеокамеры на крыльях и резко очерченная аэродинамическая «полка» вокруг всей задней части автомобиля – все эти решения совместно работают на повышение аэродинамической эффективности и снижение завихрений и подъемных сил»,- объясняет Гийом.

«Мы хотели, чтобы в салоне были свои изюминки, чтобы он был наполнен удивительными и восхищающими штрихами, которые нравились бы водителю и пассажирам, привлекали и увлекали их», - рассказывает руководитель направления дизайна интерьеров KIA Motors Europe Ральф Клюге (Ralph Kluge).

Компоновка силового агрегата обусловила архитектуру шасси, полностью отличную от принятых для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Эту компоновку Гийом и его сотрудники смогли использовать в максимальной степени, чтобы обеспечить максимальные габариты салона, создать просторный и наполненный воздухом интерьер. При этом дизайнеры подошли к своей работе с изрядным чувством тонкого юмора.

21 отдельный дисплей ультра-высокого разрешения буквально огибают верхнюю часть передней панели. И их расположение – одновременно выглядит и хаотичным, и строго упорядоченным. С первого же взгляда становится понятно, что имел в виду Клюге: «21 невероятно тонкий дисплей – это шутливый и дерзкий ответ на продолжающееся между некоторыми автопроизводителями соревнование – кто сделает автомобиль с самым большим экраном».

Такое огромное количество дисплеев, с одной стороны, стало шокирующей особенностью дизайна, при этом перекликающейся с волнистыми и играющими светом элементами внешнего дизайна. Но, на самом деле, эта «стена экранов» максимально функциональна. Если смотреть со стороны водителя – они формируют единый дисплей, при этом обходясь без все возрастающей массы и структуры традиционных автомобильных дисплеев. Это свежий и остроумный подход к тому, как можно по-иному решить вопросы с традиционными фиксированными экранами.

«Это дисплей, в изображение на котором вы буквально погружаетесь. При этом на нем отображается информация о настройках системы климат-контроля, навигация «с высоты птичьего полета», данные систем, связанных с движением и мультимедиа. А на выставке на этих дисплеях будет также представлена череда концепт-каров, созданных KIA за долгие годы, что создает эмоциональную связь между прошлым, настоящим и будущим, - говорит Клюге. – При помощи такого увлекательного сочетания искусства и информации мы помещаем воспоминания о нашем прошлом в автомобиль, смотрящий прямиком в наше будущее».

Ощущение легкости в салоне усиливается невероятно эффектным волнистым дизайном четырех сидений, имеющих комбинированную отделку из кожи и шелка. «Мы хотели создать яркий контраст между обликом сидений и теми ощущениями, которые появляются, когда садишься в такое кресло. Имеющие ромбовидную насечку ковши корпусов выглядят тонкими и легкими, но на самом деле они невероятно прочны и надежны, - добавляет Клюге. – А когда вы садитесь на такое сиденье, вы обнаруживаете, что оно невероятно удобно и обеспечивает отличную поддержку».

Еще одним решением, подчеркивающим легкость и наполненность интерьера воздухом, стала «парящая» центральная консоль: подобно крылу, она независимо парит над низким и плоским полом. Задние двери подвешены на задних стойках и раскрываются против хода – так обеспечивается более легкий доступ в салон. Отделка панелей дверей выполнена из металлизированной ткани и кожи, что визуально задает два ярко выраженных уровня в салоне – верхний и нижний. «Задачей было сформировать такой интерьер, который создавал бы ощущение простора и незагруженности, но ни в коем случае не пустоты, - комментирует Клюге. – Такой подход проявляется и в тактильных ощущениях, возникающих при прикосновении к рельефному рулю, и в конструкции педалей, которые убираются в специальную нишу, когда автомобиль находится не в движении».

Практичность архитектуры электромобиля позволила дизайнерам KIA не только создать просторный и открытый пассажирский салон, но и обеспечить великолепный запас места для багажа. Imagine имеет сразу два багажных отсека: передний на месте традиционного моторного отсека и задний, прикрытый стеклянной крышкой.

«Всем известно, что искусство удивлять является предметом гордости KIA, и именно этот нестандартный подход и стал искрой, лежавшей в основа полета воображения всего нашего дизайнерского коллектива. Этот подход требовал от нас отойти от сухих, рациональных мотивов, предложить более теплый, более человечный подход к созданию электромобиля», - говорит Гийом.

«Мы мечтали создать электромобиль, который не просто отмел бы любые опасения клиентов по поводу запаса хода, мощности, доступности зарядных станций, ходовых качеств, но при этом еще и заставлял мурашки бежать по коже уже при взгляде на него, а в движении – заставлял бы шевелиться волосы на голове от невероятной динамики».

«Мы представляли себе будущее, в котором эффектные и динамичные электромобили, как этот, станут неотделимой частью наших потребностей в транспортных средствах. Такое будущее обязательно настанет, и неудивительно, что мы назвали наш новый концепт-кар Imagine. Это послание считывается абсолютно четко, - говорит Гийом. – Пришло время раскрепостить свое воображение, перестать только задавать вопросы – и просто садиться за руль таких электромобилей!»