http://uralvagonzavod.ru/i/att/pic/r1229t43i26127.jpg

Волчанский механический завод, в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех, получил сертификат № 0100833 «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») на право производства вагона-платформы модели 13-5191-01.

Четырехосный вагон-платформа предназначен для транспортировки леса и прочих длинномерных материалов в пределах внутренних габаритов вагона. Новая модель лесовоза ВМЗ превосходит по своим технико-экономическим характеристикам все существующие отечественные аналоги. За счет возможности перевозки крупнотоннажных контейнеров позволяет обеспечить загрузку платформы в обратном направлении. Успешную перспективу эксплуатации вагона на железной дороге гарантирует увеличение грузоподъемности до 74 тонн и объем кузова до 130 кубометров. Данные преимущества волчанского лесовоза стали возможны благодаря тому, что платформа была изготовлены с применением инновационных тележек модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс.

По состоянию на 2018 год парк лесовозов в странах СНГ составляет 20 000 единиц. Основная его часть эксплуатируется в России – 18 600 вагонов. Среди других стран СНГ можно выделить Эстонию и Белоруссию. В период с 2014 года крупнейшими производителями лесовозов являются Кузбасская ВСК – филиал Алтайвагона, Рославльский ВРЗ, Энгельский ЗМК, Тихвинский ВСЗ. А сегодня, анализируя рынок, потенциальным покупателем новых лесовозов является компания ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы».

«В настоящее время на Волчанском заводе ведется технологическая подготовка к серийному производству сертифицированного вагона-платформы модели 13-5191-01, - рассказывает исполняющий обязанности главного инженера Волчанского филиала Уралвагонзавода Игорь Перминов. На новый вагон-лесовоз уже есть основной покупатель. Также данный вагон заинтересует и другие компании операторов, осуществляющих железнодорожные перевозки лесных грузов».

Напомним, что два опытных образца волчанские вагоностроители изготовили в 2018 году. Их испытания проводили в испытательном центре ООО «УКБВ», после чего был подписан акт межведомственной комиссии. Конструкторскую документацию на новую модель вагона разработало Уральское конструкторское бюро вагоностроения совместно со специалистами Уралвагонзавода согласно требованиям заказчика. По технологической документации работали инженерно-технические специалисты ВМЗ.