фото: topwar.ru
Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой модернизированный самолет-локатор А-50У. Воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, предусмотренной государственным оборонным заказом.
Самолет А-50У является новой модификацией самолета А-50. По сравнению с предшественником он может сопровождать большее количество целей и одновременно наводимых истребителей. Кроме того, он обладает повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, в том числе и принципиально новых.
«Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. В настоящее время нашими предприятиями ведутся работы по модернизации седьмого самолета А-50 до уровня А-50У. Он будет передан заказчику в 2021 году», – сказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
На самолете произведена полная замена бортовой вычислительной системы. Новая электроника, обладающая большей производительностью и быстродействием, позволила нарастить возможности функционального программного обеспечения. Модернизации подвергнута система отображения обстановки на рабочих местах операторов – установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшение эргономики позволило повысить производительность работы тактического экипажа.
Кроме того, значительно увеличена надежность и характеристики аппаратуры спутниковой связи – возросли показатели скорости, объема и качества информационного обмена; усовершенствован пилотажно-навигационный комплекс самолета; увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже; улучшены бытовые условия экипажа.
Применение в аппаратуре модернизированного радиотехнического комплекса «Шмель» современной элементной базы, прогрессивных методов монтажа и сборки, а также других новейших технологий позволило значительно улучшить массогабаритные характеристики комплекса и повысить его надежность.