http://gorcom36.ru/upload/iblock/7a6/il.jpg
фото: gorcom36.ru

Совершил первый полет опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенный в рамках контракта с Минобороны России. Самолет поднялся в воздух 30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Полет прошел в штатном режиме.

Самолет пилотировал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов, а в воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ.

Перед тем как подняться воздух, Ил-112В прошел испытания всех систем, совершил пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получил заключение о готовности к началу летных испытаний.

В перспективе Ил-112В может не только заменить Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.

По словам заместителя председателя правительства России Юрия Борисова, курирующего ОПК, это важный этап для формирования парка военно-транспортной авиации за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. «Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских. Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам», – отметил он.

«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более ста самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы из Воронежа и Ульяновска.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь поздравил воронежский авиазавод и ОКБ им. С.В. Ильюшина с первым полетом Ил-112В. «Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства «Ан». Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолета», – подчеркнул он.

Все узлы и агрегаты самолета – российского производства, большая часть из них создана структурами Госкорпорации Ростех. Так, двигатели выполнены Объединенной двигателестроительной корпорацией. В сфере  ответственности холдинга КРЭТ – система автоматизированного управления, а «Технодинамика» разработала для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и десантирования вооружения, легкой военной техники и личного состава, а также грузов при его коммерческой эксплуатации. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства предприятия «ОДК-Климов».

Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Его крейсерская скорость достигает 470 км/ч, а дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 км.