https://vpk.name/file/img/sudostroitelnyii_kompleks_zvezda-c4vpfe9j-1536863410.jpg
фото: vpk.name

Судостроительный комплекс «Звезда» и ПАО «Совкомфлот» заключили контракт на строительство пилотного судна-газовоза для проекта «Арктик СПГ-2». В соответствии с контрактом дата поставки  судна – первый квартал 2023 года.

ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. Заключению контракта предшествовала масштабная работа ССК «Звезда» по сертификации верфи. Успешно пройден аудит «Gaztransport & Technigaz» (GTT), ПАО «НОВАТЭК» и судовладельцев, и подтверждены возможности судостроительного комплекса по строительству систем хранения сжиженного газа мембранного типа. Около 100 сотрудников ССК «Звезда» прошли обучение в Южной Корее и Франции, освоен крупноблочный метод строительства судов.

Пилотное судно-газовоз для «Арктик СПГ-2» будет соответствовать техническим требованиям к  судам типа «Кристоф де Маржери», заказанным для проекта ПАО «НОВАТЭК» в 2013 году в Южной Корее для обслуживания «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы.

Построенный ССК «Звезда» танкер будет отвечать всем требованиям законодательства РФ, позволяющим признать судно российским.

Строительство судна такого типа впервые в истории будет осуществлено на российской судоверфи. Следует отметить, что в СССР аналогичные суда не производились и, на протяжении долгих лет, заказывались за рубежом.

Конструкция судна позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола.

Данные танкеры отличаются повышенной экологической безопасностью – в частности, они используют в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ).