фото: w-dog.ru
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех до конца 2019 года испытает на российских аэродромах новый облакомер ДВО-3Л. Устройство предназначено для определения высоты нижней границы облаков в приаэропортовых зонах, что позволяет точно прогнозировать изменения погодных условий. Инженеры Ростеха впервые применили в приборе полупроводниковые лазерные диоды, служащие в 16 раз дольше по сравнению с традиционными импульсными лампами.
Разработка Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС) Холдинга «Швабе» представляет собой лазерный импульсный дальномер, дистанционно измеряющий расстояние от земли до нижней границы облаков.
Применение измерителей высоты облаков – обязательное требование к аэропортам и аэродромам. Точные метеорологические прогнозы позволяют спрогнозировать изменение погодных условий и повысить безопасность при взлете и посадке воздушных судов.
Основное отличие нового изделия от предыдущих моделей – повышенный в 16 раз интервал обслуживания. Этого удалось добиться за счет применения в конструкции в качестве источника излучения полупроводникового лазера сроком службы до 8 лет. Ранее в качестве источника использовалась импульсная лампа, требовавшая замены каждые 4-6 месяцев. Все компоненты нового облакомера отечественного производства.
Новая модель облакомера выводит всю необходимую информацию на пульт управления с цветным сенсорным дисплеем. Для сравнения, модели предыдущего поколения отображали информацию на индикаторе, а кнопки и другие элементы управления были механическими.
«Устройство дополняет широкую номенклатуру разработок Ростеха для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Опытная эксплуатация ДВО-3Л пройдет на четырех аэродромах в разных регионах страны. Облакомеры установят в районе взлетно-посадочной полосы, затем, в процессе эксплуатации, метеоролог и приборист будут отмечать в журнале нарушения работоспособности, сходимость результатов с основными облакомерами при различных видах облачности и ее высоте, атмосферных осадках и тумане. Ориентировочные сроки испытаний – 3-4 кварталы текущего года. По результатам опытной эксплуатации будут определены сроки серийного производства», – рассказал первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.
В числе потенциальных заказчиков – метеорологические службы, в том числе филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Авиаметтелеком Росгидромета» в Екатеринбурге, Сочи, Хабаровске и в других регионах страны.
Ранее сообщалось о начале испытаний комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения. Начало серийного производства комплекса запланировано на четвертый квартал 2019 года.