фото: mirplastic.ru
На заводе «Уралкабель» (входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) запустили экструзионную линию стоимостью почти 70 миллионов рублей. Новое оборудование итальянской компании Фриджеко (Frigeco) предназначено для выпуска различных видов кабельной продукции, но в первую очередь авто- и авиапроводов.
В торжественной церемонии открытия линии приняли участие министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин, заместитель технического директора ООО «УГМК-Холдинг» Сергей Якорнов, директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев и заместитель главы Екатеринбурга по потребительскому рынку и услугам Владимир Боликов.
«Сегодня перед нами стоит серьезный вызов согласно национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» добиться ежегодного повышения производительности труда на наших предприятиях на 5%. Обновление технологической базы промышленниками – одна из существенных составляющих успеха. Благодаря запуску современной линии мы сможем не только обеспечить автопром качественным проводом, в том числе взамен импортного, но это автоматически даст толчок развитию 10-15 других предприятий, и 70 миллионов рублей, вложенных в модернизацию кабельного завода, по году вырастают до 1,5-2 миллиарда рублей валового продукта», – сказал Сергей Пересторонин.
По словам заместителя технического директора ООО «УГМК-Холдинг» Сергея Якорнова, запуск новой линии решает основную задачу – расширение ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых рынков сбыта. «Сегодня «Уралкабель» имеет возможность поставлять автопровода не только российским автоконцернам, но и иностранным компаниям, работающим на территории нашей страны. Производительность нового оборудования вдвое выше, чем у существующего – за счет более высоких скоростей, снижения трудоемкости, высокой автоматизации. Это совсем другие технические решения», – отметил он.
На новой линии на медную токопроводящую жилу будут накладывать изоляционный слой. Для этого изолирующий материал сначала загружают в экструдер, нагревают до определенной температуры, затем он проходит через формующий инструмент и «обволакивает» токопроводящую жилу. После охлаждения в специальных водяных ваннах изолирующий слой становится твердым и прочным.
«Дополнительный экструдер позволяет перерабатывать современные материалы, например, фторполимеры. Это значит, что предприятие сможет предложить заказчикам новые продукты. Провода, изготовленные с использованием фторполимеров, имеют более высокую теплостойкость – от плюс 150 градусов. Современная авиа – и автотехника рассчитана на провода с высоким температурным индексом. Здесь мы решим и задачи импортозамещения», - рассказал директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев.
Экструзионная линия имеет высокотехнологичное программное обеспечение, автоматический механизм смены приемного барабана, а также систему дозирования красителей с 12 бункерами (на старой линии их шесть). Максимальное количество цветов, используемых для производства автопроводов, 11. Таким образом работнику не придется перезасыпать краситель в дозатор, для замены цвета достаточно будет переключить кнопку на пульте управления. Соответственно, увеличится эффективность работы оператора.
Еще одним важным преимуществом нового оборудования является увеличенная скорость наложения изоляции – до 1200 метров в минуту. На старой линии – около 800 метров в минуту. После выхода оборудования на проектную мощность «Уралкабель» не только сможет расширить линейку продукции, но и увеличить объемы производства до 30 000 километров в месяц. Сейчас предприятие выпускает порядка 10 000 – 12 000 километров автопроводов, годом ранее этот показатель не превышал 8000 километров.