http://rus-shipping.ru/upload/news/rtf/642_623_pipdpeplchpkpa.jpg
фото: rus-shipping.ru

На территории ПАО «Завод «Красное Сормово» состоялась торжественная церемония спуска на воду сухогрузного судна «Идель 3» проекта RSD59. Подобные суда могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и иных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях. При этом на сегодняшний день они являются самыми большими из сухогрузов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала, и идеально подходят для перевозки всех видов зерна и продуктов его переработки. Планируется, что до конца следующего года будет построено 11 аналогичных судов.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Лут, вице-губернатор региона Евгений Люлин, главный федеральный инспектор по субъекту Александр Мурзин, министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов, генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин и другие гости.

«Сегодня важный день в истории завода. Каждый спуск судна на воду – венец труда всего коллектива завода «Красное Сормово». В настоящее время это самое современное судостроительное производство с высоким уровнем автоматизации, с высокопроизводительными рабочими местами. На заводе проводится перевооружение и модернизация производства, внедряются бережливые технологии. Продукция нижегородских судостроителей востребована. И об этом говорит тот факт, что портфель заказов на предприятии сегодня полон, завод работает на полную мощь», – сказал Евгений Люлин.

Заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут подчеркнула, что увеличение объемов перевозок водным транспортом, в том числе судами класса «река-море», развитие внутренних водных путей и обновление грузового флота будут способствовать выполнению задачи по кратному увеличению экспорта продовольствия.

По словам замминистра, в последнее время возрастает роль именно внутреннего водного транспорта в обеспечении поставок отечественной сельскохозяйственной продукции за рубеж. Так, по итогам прошлого года объем таких экспортных перевозок зерновых культур вырос почти на 70%, до порядка 2 млн тонн. В дальнейшем, по мнению Оксаны Лут, этот показатель будет только возрастать, в первую очередь благодаря экономическим преимуществам водного транспорта, низкой себестоимости перевозок и ожидаемому повышению спроса на данные услуги со стороны аграриев.

«Идель-3» – восьмое судно серии, которое мы спускаем на воду. Все сухогрузы показали себя в эксплуатации как надежные и эффективные. Недавно головное судно проекта было отмечено высокой наградой Британского Королевского общества корабельных инженеров. Я считаю, что это заслуга проектантов и всего коллектива завода. Хотел бы поблагодарить всех и пожелать новому судну семь футов под килем», – сказал генеральный директор завода Михаил Першин.

Напомним, на базе ПАО «Завод «Красное Сормово» планируется создать особую экономическую зону в области судостроения в регионе. Об этом заявил глава Нижегородской области Глеб Никитин на церемонии спуска на воду сухогруза «Пола Феодосия» проекта RSD59 на «Красном Сормове» в августе 2018 года.

«Правительство Нижегородской области активно отстаивает интересы «Красного Сормова» и других нижегородских предприятий, добиваясь размещения новых заказов именно в нашем регионе», – заявил Глеб Никитин.

Планируется, что резиденты особой экономической зоны получат налоговые льготы. Кроме того, на территории будет действовать особый таможенный режим. В том числе это позволит привлечь иностранных инвесторов для запуска производств комплектующих.