ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » В МИРЕ » В.Путин:Налаживание работы в ЖКХ является приоритетной задачей.


В.Путин:Налаживание работы в ЖКХ является приоритетной задачей.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s3.uploads.ru/t/UCt5j.jpg

Считаю налаживание работы, обновление жилищно-коммунального комплекса приоритетной задачей для региональных и муниципальных властей. Конечно, результаты работы в этой сфере должны быть одним из основных критериев успешности работы региональных команд, при этом, подчеркну, федеральный уровень исполнительной власти, разумеется, не должен оставаться в стороне. При этом нам нужны не точечные, сиюминутные решения, латание дыр, а долгосрочные системные решения, нацеленные на то, чтобы люди получали качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам.

Мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется. Но хочу вам сказать, уважаемые коллеги, что если мы не будем этим заниматься, то столкнёмся не с улучшением, а с деградацией. Поэтому я призываю вас самым серьёзным образом к этому отнестись и сегодняшнюю нашу встречу не воспринимать как проходящую. Я сейчас скажу ещё, по чему, по каким критериям буду смотреть результаты нашей работы.

Необходимо активнее привлекать инвестиции в этот сектор для запуска ритмичного цикла ремонта и ввода в строй новых теплотрасс и водоканалов, энергетических сетей и котельных, для внедрения современных технологий, предоставления коммунальных услуг. Совсем недавно принято решение о том, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства может участвовать в софинансировании этих проектов. Давайте обсудим сегодня и другие предложения в этой сфере. И вновь хочу подчеркнуть: жилищно-коммунальная сфера должна стать современной эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек.

Что хотел бы ещё отметить. Комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самые востребованные услуги и потому должен находиться под постоянным и полным гражданским контролем, нужно серьёзно повысить публичную открытость отрасли. В этой связи предлагаю поддержать создание общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут контролировать работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах Российской Федерации. Подобные предложения от людей поступают чаще и чаще. Я с доверенными лицами встречался, вы знаете, там тоже этот вопрос поднимался, да и вообще, куда ни приедешь, везде только об этом и говорят.

Сегодня поговорим о том, как поддержать такие гражданские инициативы, тем более что сеть таких общественных организаций должна быть создана в соответствии с Указом Президента № 600 от 7 мая 2012 года, сеть должна быть создана уже летом текущего года. Не знаю, что у нас там сейчас есть. Отдельные инициативы сами граждане реализуют. Не уверен, что эти инициативы пользуются широкой поддержкой, а должны пользоваться.

Отдельный вопрос – это формирование тарифов и размеры коммунальных платежей. В прошлом году начали менять регулирование в этой сфере и внедрять механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды. Что получилось? Во-первых, чего хотели добиться: хотели добиться того, чтобы в платёжках указывалось не только, что было потрачено людьми на личное потребление в конкретной квартире, а сколько необходимо заплатить за использование ресурсов на нужды дома – скажем, мытьё полов, подъездов, отопление и так далее. И этот шаг в первую очередь должен был обеспечить прозрачность механизмов формирования тарифов.

Что по факту получилось? Во-первых, начался очень быстрый рост тарифов, причём в отдельных вопиющих случаях – двух- и трёхкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечного потребителя всех издержек – что такое «конечный потребитель» в данном случае: на граждан. На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Граждане-то здесь при чём, жильцы-то здесь при чём? Это управляющая компания тогда, органы власти должны искать и исключать такие проявления. Граждане же не могут это взять на себя, а платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни у поставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол.

Правительству дано поручение по совершенствованию механизма расчётов платежей за услуги ЖКХ. Сегодня обсудим текущие результаты этой работы.

Также прошу членов Правительства и глав регионов убедиться в том, что система социальной поддержки работает адекватно. И при необходимости нужно её совершенствовать, перенастраивать.

Ещё один вопрос касается управления многоквартирными домами. Реформирование этой сферы началось около 10 лет назад. Дело двигается чрезвычайно медленно, неэффективно. До сих пор сохраняются проблемы и лазейки в законодательстве, которые создают благоприятную почву для разного рода злоупотреблений. Нет реальной конкуренции между управляющими компаниями, организуются фиктивные ТСЖ и так далее. Мы сейчас с Дмитрием Николаевичем обсуждали: я помню, как эти новации в своё время вводились и как они подавались, – шума много было, а результат, думаю, очень, мягко говоря, средний, если в отдельных случаях не отрицательный.

Растёт число так называемых рейдерских захватов домов, когда управляющие компании ведут войну между собой за право собирать деньги с народа: не услуги предоставлять качественные, а деньги собирать с людей.

Мы уже начали усиливать элементы государственного контроля в этой сфере. Были созданы государственные жилищные инспекции, которые осуществляют контроль за положением дел. Считаю это правильным, и нужно дальше это развивать, потому что, конечно, нам нужно переходить на рынок, но рынок должен быть современным, государство должно контролировать, что там происходит. Нельзя просто человека бросить, и всё. Недавно на расширенном заседании Правительства я вспоминал про обманутых дольщиков: там тоже рынок – зачем нам такой рынок? И здесь нам такой рынок не нужен, как сегодня развивается.

Нужно добиваться того, чтобы работа инспекций, о которых я только что сказал, была максимально эффективной. Прошу сегодня доложить, как идёт работа по формированию соответствующей нормативной базы. Кстати говоря, и здесь тоже движение очень слабое. Просто из месяца в месяц, из года в год, по сути дела, воду в ступе толчём. Гоняют проекты документов из одного ведомства в другое, в парламент, опять в Правительство. Нормативная база находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

В целом, считаю, что модель управления многоквартирными домами необходимо совершенствовать. Зачастую у собственников жилья нет реальных инструментов для того, чтобы добиваться соблюдения своих прав.

И в этой связи прошу сформулировать предложения о том, как повысить ответственность управляющих компаний за некачественные услуги, как обстоит дело с разработкой стандартов управления многоквартирными домами и какие следующие шаги необходимо предпринять в этой сфере.

0

2

Владимир Путин подписал перечень поручений направленных на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.





http://s2.uploads.ru/t/YJ9Tv.jpg


1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами), предусматривающих:

законодательное закрепление обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим профессиональную деятельность по управлению многоквартирными домами, и прекращения такой деятельности при неоднократном существенном нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;

осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением членами саморегулируемых организаций по управлению многоквартирными домами требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Срок – 15 марта 2013 года;

б) принять нормативные правовые акты (при необходимости внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов), предусматривающие:

усиление ответственности лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, за несоблюдение стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждение которых возложено законодательством Российской Федерации на Правительство Российской Федерации;

усиление ответственности исполнителей коммунальных услуг за несвоевременную оплату поставленных ресурсоснабжающими организациями ресурсов, за некачественное оказание жилищных и коммунальных услуг и нарушение порядка расчета платы за эти услуги, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг за несвоевременную оплату услуг надлежащего качества;

упрощение порядка фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги как основания для перерасчета размера платы за услугу;

совершенствование механизмов социальной поддержки при предоставлении жилищных и коммунальных услуг;

упрощение процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах по вопросам, не связанным с распоряжением общим имуществом, и повышение доступности для собственников информации о решениях, принятых на общем собрании собственников.

Срок – 1 мая 2013 года;

в) провести анализ эффективности и обоснованности утвержденного Правительством Российской Федерации порядка расчета размера платы за коммунальные услуги и положений иных нормативных правовых актов, оказывающих влияние на определение и взимание платы за фактическое потребление коммунальных услуг в экономически обоснованном размере, и обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих:

осуществление расчета и взимания платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые нужды, с включением по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах дополнительной платы на указанные нужды в состав платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, размер которой определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

исключение обязанности потребителей коммунальных услуг ежемесячно предоставлять исполнителям коммунальных услуг информацию о показаниях индивидуальных приборов учета потребления таких услуг, предусмотрев возможность перерасчета (корректировки) платежа по итогам периодической проверки показаний приборов учета;

создание условий, стимулирующих к установке индивидуальных и общедомовых приборов учета.

Срок – 1 мая 2013 года;

г) рассмотреть вопрос о целесообразности энергетического обследования многоквартирных домов и возможных источниках финансирования, доложить о результатах.|

Срок - 15 апреля 2013 г.;

д) рассмотреть вопрос и принять решение о целесообразности софинансирования за счет федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содержанию и модернизации передаваемых в концессию объектов коммунальной инфраструктуры при их расчетной убыточности.

Срок – 1 июля 2013 года.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) провести анализ установленных нормативов потребления коммунальных услуг и подготовить предложения о необходимости их пересмотра исходя из принципа их соответствия фактическому потреблению по разным категориям многоквартирных домов (в том числе с учётом природно-климатических и иных условий, влияющих на объем потребления услуг, а также с учетом данных о фактическом потреблении коммунальных услуг в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета).

Срок – 1 апреля 2013 года;

б) разработать комплекс мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также о способах их реализации.

Срок – 15 апреля 2013 года.

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с участием Общественной палаты Российской Федерации, общественных организаций обеспечить формирование механизма оперативного взаимодействия органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, ФАС России и общественных организаций в целях контроля соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление их деятельности, а также защиты прав и законных интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством подачи исков в защиту прав потребителей при выявлении нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц в установленном порядке.

Срок – 1 мая 2013 года.

0

3

Ориентиром для роста тарифов ЖКХ будут 6%.





http://s2.uploads.ru/t/rsOUb.jpg

Президент России Владимир Путин поручил правительству в течение недели определить экономически обоснованный и социально справедливый размер платежей на услуги ЖКХ, сообщает в понедельник, 25 февраля, «Интерфакс».

«Президент РФ по итогам рабочего совещания дал поручение правительству в течение недели определить экономически обоснованный и социально справедливый размер роста платежей для различных категорий плательщиков, имея в виду, что в среднем по стране в течение года рост платежа не должен превышать 6%», - заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

По его словам, в отдельных случаях платеж может быть незначительно выше, «но в целом, ориентир будет оставаться единым – это 6% в среднем по стране и по году».

Путин констатировал, что в целом по стране ситуация с изменением платежей для населения за услуги ЖКХ остается нормальной и держится на контроле. Глава государства обратил внимание на то, что в 49 регионах страны, а это 2500 муниципальных образований, имеет место рост платежей по ЖКХ.

Как подчеркнул президент, «россиян вряд ли интересует, из чего состоят эти платежи, и сложные бюрократические объяснения здесь вряд ли уместны».

На совещании отмечалось, что рост платежей произошел по двум причинам. Первая связана с так называемым экономически обоснованным тарифом, который применялся в ряде муниципальных образований, в частности, в военных городках, где рост тарифов искусственно сдерживался и где для выведения тарифа на экономически обоснованный уровень темпы его роста необходимо ускорять.

Вторая причина, как пояснил пресс-секретарь президента, - это увеличение норматива потребления, который определяется региональными властями. «Увеличение нормативов потребления соответственно привело к росту объема платежей», - добавил Песков.

«Путин еще раз подчеркнул, что для людей все эти составляющие абсолютно не важны, они платят единый счет, а государство и региональные власти обязаны не допускать таких ситуаций, как те, которые имели место, например, в отдельном муниципальном образовании Мурманской области, где произошло чуть ли не кратное увеличение платежей», - рассказал пресс-секретарь президента, подчеркнув, что, по мнению Путина, «это абсолютно недопустимая ситуация».

0

4

На ограничения платы за ЖКХ подготовят нормативную базу.






http://s3.uploads.ru/t/1Qzdk.jpg

Федеральная служба по тарифам подготовит нормативную базу для реализации поручения президента России по ограничению платы граждан за ЖКХ, передает во вторник, 26 февраля, ИТАР-ТАСС.

Размер платы за коммунальные услуги складывается из тарифа  для ресурсоснабжающей организации, а также объемов потребления услуги, которые определяются  с помощью приборов учета. В случае отсутствия приборов коммунальщики исходят из нормативов потребления услуг ЖКХ, которые установлены субъектами России. Темпы роста тарифов естественных монополий определяет правительство.

Причинами повышения платежей граждан являются не тарифные решения, а изменение нормативов потребления коммунальных услуг, а также изменение порядка начисления платы за услуги ЖКХ и ввод нормативов потребления на общедомовые нужды. Кроме того, решения в 2013 году принимались регионами, когда у них не было законодательно установленных полномочий, связанных с ограничением роста платы граждан за ЖКХ. ФСТ России ранее предлагала сохранить действующий механизм по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги.

Во всех регионах тарифы на 2013 год были утверждены еще в конце 2012 года. Поэтому после принятия решения о предельном изменении платы граждан за коммунальные услуги произойдет либо пересмотр тарифов, либо изменение нормативов, либо изменение схемы начисления платежей. Возможно также изменение объема выделяемых субсидий, связанных с расходами граждан на оплату услуг ЖКХ.

Президент России Владимир Путин ранее поручил разобраться в ситуации, связанной с ростом платежей за ЖКХ. Правительству было поручено в течение недели определить размер роста тарифов для разных категорий граждан. Такой рост не должен превышать в среднем по стране 6 процентов в течение года.

0

5

Возможно в ЖКХ будут проводится экспертизы.






http://s2.uploads.ru/t/lNuVH.jpg


Председатель комиссии общественной палаты России по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева предлагает начать проводить экспертизу нормативных актов в сфере ЖКХ.

«Сегодня в сфере ЖКХ усиливается контроль, общественное участие. 24 сентября на базе Общественной палаты была создана группа межрегионального общественного контроля в сфере ЖКХ, - отметила Разворотнева, выступая на заседании «Открытой трибуны» на тему «Общественный контроль реформы ЖКХ» в четверг, 28 февраля. - Сейчас мы приступаем к созданию региональных центров общественного контроля. Они должны будут объединить людей, которые будут заниматься решением проблем на общественных началах».

По словам эксперта, в субъектах РФ необходимо осуществлять жилищное просвещение. «Например, когда в силу будет вступать закон о системе капитального ремонта. Необходимо пояснять россиянам его значение, цель. Поэтому силами общественников необходимо проводить такие мероприятия», - считает Разворотнева.

Она предложила создать в регионах институт общественных инспекторов при жилищных инспекциям. «Кроме того, необходим проводить широкое общественное обсуждении проблем в сфере ЖКХ и путей их решения. Необходимо давать предложения не только для региональных законодателей, но проводить экспертизу нормативных актов в данной сфере», - заключила Разворотнева.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » НОВОСТИ » В МИРЕ » В.Путин:Налаживание работы в ЖКХ является приоритетной задачей.


Яндекс.Метрика