https://mtdata.ru/u27/photoB9C9/20474783648-0/original.jpg
фото: mirtesen.tsargrad.tv

В рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "Российские железные дороги", компании Сименс АГ, Сименс Мобилити Гмбх и АО Группа Синара подписали договор на поставку тринадцати высокоскоростных поездов "Сапсан", а также дополнительное соглашение к договору об их техническом обслуживании.

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, президент и генеральный директор компании Сименс АГ Джо Кэзер, генеральный директор Сименс Мобилити ГмбХ Cабрина Суссон и председатель совета директоров АО Группа Синара Дмитрий Пумпянский.

Согласно договору компания Сименс Мобилити Гмбх и АО Группа Синара обязуются поставить ОАО "РЖД" в период с сентября 2022 года по июль 2023 года тринадцать десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов "Сапсан". Общая стоимость контракта на поставку – 513,5 млн евро. Компания Сименс АГ обеспечит техническое обслуживание и ремонт данного подвижного состава в течение всего его срока службы (30 лет). Стоимость дополнительного соглашения к договору на техническое обслуживание тринадцати десятивагонных поездов "Сапсан" составляет 583,1 млн евро.

Сегодня ОАО "РЖД" эксплуатирует 16 высокоскоростных поездов "Сапсан", их количество уже не позволяет удовлетворить постоянно растущий спрос пассажиров на перевозки. Так, объем перевозок поездами "Сапсан" в 2018 году составил 5,47 млн пассажиров (+ 7 % к уровню 2017 года). Средняя заполняемость "Сапсанов" в 2018 году превышала 92 %, при этом в пиковые периоды постоянно наблюдается дефицит мест (заполняемость свыше 110 % с учетом промежуточных остановок). Приобретение дополнительной партии поездов позволит не только увеличить объем перевозок поездами "Сапсан", удовлетворив растущий спрос без существенного изменения графика движения, но и обеспечит конкурентоспособность холдинга "РЖД".

Эксплуатировать поезда планируется на участках Москва – Санкт-Петербург (число рейсов планируется увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них 9 пар – сдвоенных) и Москва – Нижний Новгород (число рейсов планируется увеличить с одной до 3 пар в сутки).

Напомним, договор на поставку тринадцати новых десятивагонных поездов "Сапсан" и дополнительное соглашение об их техническом обслуживании подписаны в развитие заключенного на выставке "Иннотранс-2018" в Берлине соглашения о расширении парка высокоскоростных поездов.

В настоящее время в России эксплуатируется 16 высокоскоростных поездов "Сапсан" в 10-ти вагонном исполнении. Они курсируют на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Нижний Новгород со скоростью до 250 км/ч. Поезда разработаны с учетом возможности их эксплуатации в экстремальных погодных условиях, в том числе температурных (от -40 градусов по Цельсию С до +40 градусов). Они оборудованы российской системой безопасности и демонстрируют высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы. Сервисное обслуживание составов осуществляется в депо "Металлострой" под Санкт-Петербургом.