Группа «Илим» приняла участие в 24-й международной выставке упаковочной индустрии RosUpack, которая состоялась 18-21 июня 2019 года в Москве.
В рамках деловой программы выставки представители Группы «Илим» и «Илим Гофра» провели более 60 встреч с ключевыми партнерами - российскими и зарубежными переработчиками и трейдерами гофросырья, с компаниями-потребителями гофропродукции. Специально для партнеров были подготовлены папки с образцами продукции – картона и упаковочной бумаги различных граммажей и физико-механических свойств.
Кроме того, сотрудники завода «Илим Гофра» в Коммунаре рассказали партнерам о начале пусконаладочных работ на новой машине высококачественной печати Celmacch Chroma Print, которая будет работать в линию с новым плосковысекательным прессом ASAHI. Оборудование обладает высокой точностью совмещения печати и способна переработать до 6 тысяч заготовок в час.
Ключевой темой деловой программы стала экологичность упаковки: возможность вторичной переработки упаковочной продукции, повышение ответственности потребления в целом, и, как итог, переход на экономику замкнутого цикла (circular economy).
АО «Илим Гофра» представила на выставке уникальное упаковочное решение для транспортировки стаканов-шейкеров. Лоток собирается на автоматической линии при помощи термоклея. Жесткость конструкции обеспечивается за счет усиленных углов лотка, а внешние размеры дна (400*300 мм) позволяют разместить на евро-паллете максимальное количество лотков, занимая все свободное пространство.
Кроме того, впервые для RosUpack-2019 было разработано мобильное приложение «ИлимГофраРосУпак», призванное помочь участникам максимально эффективно спланировать свою работу на выставке. Помимо полезной информации о мероприятиях и иных активностях, приложение позволяло познакомиться с командой, представляющей «Илим Гофра», и напрямую пообщаться с сотрудниками компании.
Представители Группы «Илим» и «Илим Гофры» обсудили с другими экспертами отрасли перспективы развития рынка под воздействием глобальных и локальных экологических трендов. Так, в марте 2019 года Европейским парламентом одобрено решение о запрете использовать 10 видов одноразового пластика. Запрет будет введен с 2021 года. В этой связи участники встреч отметили, что рынок гофроупаковки растет уже несколько лет подряд в среднем на 5% в год и демонстрирует хорошую маржинальность. Это стимулирует основных игроков вводить новые мощности и наращивать объемы производства.
«Сложившаяся конъюнктура растущего рынка открывает нам новые перспективы и возможности. Мы продолжим опираться на собственные конкурентные преимущества. Во-первых, заводы «Илим Гофра» — это часть полного цикла производства Группы «Илим», и по большей части они работают на собственном сырье. Полный контроль над циклом производства и отсутствие проблем с поставками сырья — гарант надежности нашей работы для партнеров. Во-вторых, мы располагаем хорошей экспертизой в гофробизнесе. Помимо собственных компетенций мы можем использовать лучшие мировые практики нашего партнера – компании International Paper, которая является №1 на американском рынке гофропродукции, – отметил вице-президент по закупкам и упаковочному бизнесу Группы «Илим» Алексей Черняев.
Сегодня в состав Группы «Илим» входят два гофрозавода по производству гофротары для Северо-Западного и Центрального федеральных округов.
«Илим Гофра» производит более 200 миллионов квадратных метров гофроупаковки в год. Большую долю сырья при производстве составляют слои из чистоцеллюлозного картона. Крафтлайнер — материал, ключевой при изготовлении тары для продукции с более высокими требованиями к хранению (влажность, заморозка), транспортировке или употреблению (например, там, где есть прямой контакт с пищей, — упаковка пиццы). В списке наших преимуществ на внутреннем рынке - хорошо отлаженная интегрированная цепочка от лесозаготовки до упаковки, повышенное внимание к нуждам клиентов, высокий уровень сервиса, включая различные логистические решения, постоянная работа над совершенствованием технологического процесса, реализация эффективных инвестиционных проектов, - подчеркнул операционный директор АО «Илим Гофра» Владимир Шошин.
Справочно:
Выставка RosUpack – крупнейшее мероприятие в упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы. В 2019 году в ее работе приняли участие 653 компании из 34 стран мира, представляющие упаковочное оборудование, оборудование для производства упаковки, готовые упаковки и этикетки; сырье и материалы, а также складские системы. По данным организаторов, в 2019 году RosUpack посетили почти 20 тысяч человек из 78 регионов России и 53 стран мира. Это руководители и специалисты российских и зарубежных компаний, представляющие такие сектора экономики как пищевая промышленность; фармацевтика; парфюмерно-косметическая и химическая промышленность; целлюлозно-бумажная промышленность; рекламно-полиграфические услуги, производство упаковки; оптовая и розничная торговля; логистика и склады и другие.