Калининград, 14 февраля. «Trikand» («Лук»), последний из тройки фрегатов проекта 11356, построенных на заводе «Янтарь» по заказу Республики Индия, утром 14 февраля вышел в Балтийское море для отработки программы ходовых испытаний, старт которым был дан 8 февраля. Накануне корабль перешёл из акватории завода в Военную гавань г.Балтийска и начал подготовку к первому выходу в море.
Ходовые испытания корабля пройдут в Балтийском море на полигонах Балтийского флота. Сдаточной команде завода и экипажу Балтфлота предстоит в реальных условиях проверить работу всех систем и механизмов фрегата. Заводские и государственные испытания продлятся до конца марта, после чего начнётся корабельная практика индийского экипажа.
Закладка фрегата «Trikand» на стапеле ПСЗ «Янтарь» состоялась 11 июня 2008 года, спуск на воду – 25 мая 2011 года, передача корабля заказчику запланирована на конец июня этого года.
Первая тройка этих современных боевых кораблей была построена на Балтийском заводе /сейчас также входит в состав ОСК/ в 1999-2004 гг. Первые три фрегата - "Тальвар" ("Меч"), "Тришул" ("Трезубец") и "Табар" ("Секира"), а также построенные на ПСЗ «Янтарь» и переданные заказчику в 2011 и 2012 году корабли второй тройки /Teg/ /Сабля/ и «Tarkash» /Колчан/, успешно несут службу в составе ВМС Индии, внося существенный вклад в обеспечении морской безопасности и стабильности в регионе.
Фрегаты проекта 11356, разработанного Северным ПКБ признаны одними из наиболее удачных и эффективных боевых кораблей в своем классе.
Фрегаты второй тройки получили более усовершенствованное вооружение и улучшенные эксплуатационные характеристики. В отличие от собратьев первой тройки на нем вместо ракетного комплекса «Club-N» установлен российско-индийский ракетный комплекс со сверхзвуковой крылатой ракетой «БраМос» PJ-10. 7 октября прошлого года на одном из индийских полигонов высокие боевые характеристики комплекса «БраМос» были подтверждены в ходе практических стрельб, о чем в Нью-Дели было сделано официальное правительственное заявление.
Справка.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.