https://1.bp.blogspot.com/-GXwaZ0doM-w/Wqtsp9MAdVI/AAAAAAAABIA/IxFr4TIjp1gcz5OGwag0KskjdmsDFby6QCLcBGAs/s1600/%25D0%259E%25D0%25BF%25D1%258B%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D0%2594%25D0%25A2400%25D0%2598%25D0%259A.jpg
фото: zsmk-evraz.blogspot.com

АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский Металлургический комбинат» (ЕВРАЗ ЗСМК) получило сертификат соответствия требованиям Техрегламента Таможенного союза на рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости категории ДТ400ИК. Сертификат выдан ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ), подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта.

Рельсы успешно прошли лабораторные, стендовые и полигонные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, доказав, что они удовлетворяют требованиям по безопасности и безотказности при наработке ресурса 150 млн тонн-км брутто. Теперь комбинат может приступить к производству и поставкам установочной серии рельсов этой категории. Сертификат также открывает возможность выпуска рельсов в обращение на рынке единого таможенного пространства.

ДТ400ИК предназначены для интенсивных и сложных условий эксплуатации: тяжеловесного движения повышенной грузонапряженности и горно-перевальных участков пути с кривыми малых радиусов (менее 650 м). Такой рельеф характерен для железных дорог Урала, Сибири, Дальнего Востока.

«Растущая с каждым годом интенсивность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры требует от металлургов рельсов особого качества, - отмечает Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд,- Рельсы ДТ400ИК позволят удовлетворить потребности в пропускных способностях на актуальных направлениях, обеспечить безопасность движения, а также снизить эксплуатационные расходы за счёт увеличения сроков эксплуатации рельсов, сокращения количества и продолжительности ремонтов пути на сложных участках дорог».

Первые партии рельсов ДТ400ИК в сочетании с рельсами базовой категории ДТ350 будут уложены на наиболее сложных участках Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорог. Специалисты ЕВРАЗа, ОАО РЖД и его дочерних структур в течение года будут изучать эксплуатационные свойства новых рельсов. Полученные результаты станут важным вкладом металлургов в создание новой востребованной конструкции железнодорожного пути с межремонтным периодом в 2,5 млрд тонн-км брутто.