фото: zsmk-evraz.blogspot.com
АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский Металлургический комбинат» (ЕВРАЗ ЗСМК) получило сертификат соответствия требованиям Техрегламента Таможенного союза на рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости категории ДТ400ИК. Сертификат выдан ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ), подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
Рельсы успешно прошли лабораторные, стендовые и полигонные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, доказав, что они удовлетворяют требованиям по безопасности и безотказности при наработке ресурса 150 млн тонн-км брутто. Теперь комбинат может приступить к производству и поставкам установочной серии рельсов этой категории. Сертификат также открывает возможность выпуска рельсов в обращение на рынке единого таможенного пространства.
ДТ400ИК предназначены для интенсивных и сложных условий эксплуатации: тяжеловесного движения повышенной грузонапряженности и горно-перевальных участков пути с кривыми малых радиусов (менее 650 м). Такой рельеф характерен для железных дорог Урала, Сибири, Дальнего Востока.
«Растущая с каждым годом интенсивность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры требует от металлургов рельсов особого качества, - отмечает Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд,- Рельсы ДТ400ИК позволят удовлетворить потребности в пропускных способностях на актуальных направлениях, обеспечить безопасность движения, а также снизить эксплуатационные расходы за счёт увеличения сроков эксплуатации рельсов, сокращения количества и продолжительности ремонтов пути на сложных участках дорог».
Первые партии рельсов ДТ400ИК в сочетании с рельсами базовой категории ДТ350 будут уложены на наиболее сложных участках Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорог. Специалисты ЕВРАЗа, ОАО РЖД и его дочерних структур в течение года будут изучать эксплуатационные свойства новых рельсов. Полученные результаты станут важным вкладом металлургов в создание новой востребованной конструкции железнодорожного пути с межремонтным периодом в 2,5 млрд тонн-км брутто.