фото: airwar.ru
Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех проведет презентации новейших российских разработок в области боевой и транспортной авиации на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
«МАКС – традиционная площадка для авиационных премьер. В этом году экспозиция Ростеха включает свыше 250 образцов новой продукции, в том числе более 40 новинок, которые демонстрируются на МАКС впервые – авиационная техника, бортовая электроника, авиадвигатели, аэродромное оборудование. Уверен, эта продукция привлечет большое внимание наших зарубежных партнеров», – заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Главными экспонатами военной части российской экспозиции на МАКС-2019 станут истребитель Су-57Э и военно-транспортный Ил-112ВЭ.
«На МАКС-2019 российские производители впервые представят самые горячие и ожидаемые новинки последних лет – многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57Э и легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ. «Рособоронэкспорт» готов по желанию иностранных партнеров провести презентации этих самолетов и открыть новую страницу в продвижении ультрасовременных авиационных комплексов на мировой рынок. Уверен, интерес к ним будет колоссальным», – рассказал генеральный директор «Рособоронэкспорта», заместитель председателя Союза машиностроителей России Александр Михеев.
Перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57Э разработки и производства компании «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации и легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ от ПАО «Ил» (входит в ОАК) получили всю необходимую экспортную документацию, и «Рособоронэкспорт» может предлагать их иностранным заказчикам.
Су-57Э – многофункциональный комплекс пятого поколения, предназначенный для решения широкого спектра боевых задач при действиях по воздушным, наземным и морским целям. Он может применяться круглосуточно, всепогодно, в сложной помеховой обстановке.
Основными его достоинствами по сравнению с авиационными комплексами 4-го поколения считаются скрытность применения благодаря низкому уровню заметности, высокая помехозащищенность как бортового оборудования, так и комплекса авиационного вооружения, а также длительный сверхзвуковой режим полета.
При этом новейший российский истребитель превосходит самолеты поколения 4++ в части ключевых свойств: многофункциональность, автоматизация и высокая интеллектуализация процессов боевого применения, всенаправленность и многоканальность применения оружия, применение высокоточного оружия большой дальности, сверхманевренность и сверхзвуковая маневренность.
Совокупность боевых свойств истребителя Су-57Э обеспечивает ему превосходство над представленными сегодня на рынке самолетами пятого поколения при меньшей стоимости жизненного цикла. Этот факт признали уже многие мировые эксперты в области вооружения и военной техники.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ является экспортной модификацией самолета Ил-112В, созданного в интересах ВВС России и предназначенного для перевозки и десантирования грузов, транспорта, техники, амуниции и личного состава.
Важнейшими конкурентными достоинствами российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112ВЭ являются:
– универсальность, позволяющая выполнять широкий круг транспортных задач, включающий десантирование грузов и групп спецназначения, перевозку личного состава со штатным вооружением, доставку вооружения, боеприпасов и материальных средств, эвакуацию раненых и больных и др.;
– оснащение самолета современным бортовым оборудованием, которое позволяет выполнять боевые задачи круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических условиях;
– габариты грузовой кабины Ил-112ВЭ расширяют возможности по перевозке грузов, включая самоходную и несамоходную технику;
– оснащение Ил-112ВЭ двумя новыми двигателями ТВ7-117СТ с воздушными винтами АВ112 под управлением единой системы автоматического управления, обладающими повышенной мощностью и высокой топливной эффективностью, повышает безопасность полетов и обеспечило высокие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатировать самолет с коротких ВПП, в том числе с грунтовых аэродромов;
– послепродажное обслуживание Ил-112ВЭ на основе организации эксплуатации самолета по техническому состоянию без проведения капитальных ремонтов, что обеспечивает поддержание требуемого уровня боеготовности техники при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса в 30 000 летных часов или в течение 30 лет;
– наличие на борту самолета развитого транспортно-десантного оборудования, позволяющего осуществлять погрузку-выгрузку без применения дополнительных специальных средств механизации;
– соответствие требованиям ИКАО по точности и безопасности полетов;
– возможность автономной эксплуатации, в том числе на неподготовленных аэродромах.