фото: kaliningrad.bezformata.com
Два знаменательных для двух российских регионов и гражданского судостроения всей страны события состоялись в 26 августа в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В этот день на предприятия был заложен большой морозильный траулер проекта 5670WSD и поднят российский флаг на борту нового траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец».
Это самые современные и большие отечественные рыболовецкие суда в своей категории. А «Ленинец» первым в стране построен в рамках утвержденного Владимиром Путиным механизма «квоты под киль». Таким образом, с Калининградской области стартовало масштабное обновление рыбопромыслового флота России.
Вместе с заводчанами во главе с генеральным директором Эдуардом Ефимовым в торжественном мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Роман Балашов, заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов и губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель Калининградской областной Думы Марина Оргеева. На церемонию прибыли руководители Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит ПСЗ «Янтарь»: председатель совета директоров Георгий Полтавченко и президент Алексей Рахманов. Вместе с будущим экипажем «Ленинца» в Калининград приехал его капитан Виктор Ворошилов и председатель рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.
Губернаторы самого западного и самого восточного регионов России единогласно назвали историческим сотрудничество своих территорий.
«Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» строит целую серию рыболовецких судов. Для предприятия – это крупнейший за его историю проект гражданского судостроения. Он стал возможным благодаря решению Президента России о так называемых «квотах под киль», и ПСЗ «Янтарь» одним из первых в стране начал строить суда для наших российских рыбаков по этому механизму», – рассказал Антон Алиханов.
«Мы совместно выполняем поручение Президента о модернизации флота. Сегодня по большому счету мы заложили будущее рыбопромышленного комплекса нашей страны», – заявил Владимир Илюхин.
«Ни в России, ни в Советском союзе за последние 40 лет ничего такого для рыбохозяйственной отрасли не строилось. Мы без бюджетного финансирования простимулировали модернизацию рыбопромыслового флота за счет дополнительных квот, которые рыбаки будут получать, используя эти суда. Это позволило нам уже сейчас получить контракты более чем на 40 судов. Эта программа будет продолжена, и в ближайшие десять лет мы полностью модернизируем и обновим флот для наших рыбаков», – заявил глава Росрыболовства. Он особо отметил заслуги ПСЗ «Янтарь», подтвердившего высокую компетенцию отечественных судоверфей.
Сотрудничество камчатских рыбопромышленников с калининградскими судостроителями началось три года назад. В 2016 году ПСЗ «Янтарь» и рыболовецкий колхоз имени Ленина заключили контракт на строительство в регионе целой серии из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R. Передача судов заказчику стартовала с головного траулера, получившего имя «Ленинец». Второе судно «Командор» проходит швартовные испытания, а к их началу готовится третий траулер «Ударник».
Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов», в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина.
На предприятии подтвердили, что вся серия судов, как и планировалось, будет передана нашему заказчику в этом году.
«БМРТ – это первое, головное, судно серии, с ним мы отработали все детали и проблемы, которые могут возникать при таком строительстве. Поэтому мы всё умеем, у нас есть опыт строительства рыболовного судна и поэтому есть уверенность в том, что этот контракт мы реализуем вовремя и с таким же высоким качеством, как и траулер «Ленинец», – заявил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов.