фото: uralvagonzavod.ru
Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех на Международном железнодорожном салоне PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО провёл премьеру вагона-самосвала (думпкара) модели 33-5170.
Разработка «Уральского конструкторского бюро вагоностроения» (УКБВ, входит в группу УВЗ) - это единственный сертифицированный в России шестиосный думпкар, допущенный для эксплуатации по магистральным железным дорогам, путям промышленных предприятий, строительств, открытых горных разработок колеи 1520 мм общего пользования. В этой модели используется трехосная тележка модели 18-522А с осевой нагрузкой 22,5 тс.
Думпкары, востребованные в горнодобывающей и металлургической отраслях, предназначены для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов.
Специалисты УКБВ внесли в конструкцию вагона ряд новых технических решений в части усиления элементов вагона - хребтовой балки, рамы, бортов. Кроме того, были увеличены сроки службы тележки с 15 лет до 22 лет и получены сертификаты соответствия на литые детали тележек модели 18-522А. Изначально вагон проектировался под производство УВЗ, что позволяет в сжатые сроки организовать его серийное производство.
«На данный момент на рынке УВЗ единственный производитель трехосной тележки, - отметил заместитель генерального директора по гражданской продукции Кирилл Томащук. – Уверен, что это «прорывная» в своём сегменте модель привлечёт внимание заказчиков увеличенной грузоподъемностью. В перспективе мы планируем перевести думпкар на трехосную тележку собственной разработки с осевой нагрузкой 25 тс, что позволит повысить эффективность использования вагона».