Ульяновский автомобильный завод начинает пилотное тестирование автомобилей с технологией Connected car. Она предполагает наличие встроенных телематических функций, онлайн-сервисов и мобильного приложения для клиентов, с помощью которого можно будет управлять новым функционалом и получать информацию от различных систем автомобиля.
Проект реализует ИТ-компания C-Cars. Это партнер предприятия СОЛЛЕРС, занимающийся разработкой и внедрением экосистемы и технологий Connected сar для производителей автотранспорта и спецтехники. Разработанные компанией решения позволяют снизить затраты на эксплуатацию автомобилей за счет получаемых в режиме реального времени телематических данных и возможности строить на их основе предиктивную аналитику, а также предоставлять дополнительные онлайн сервисы, исходя из потребностей конкретного клиента.
Тестовые испытания connectivity-платформы и ее функционала проходили параллельно с заключительным этапом тестирования внедорожника УАЗ Патриот с «автоматом».
Новое ИТ-решение, разработанное командой C-Cars, полностью интегрируется с внутренними системами автомобиля УАЗ. С помощью фирменного мобильного приложения владелец автомобиля сможет дистанционно запустить или заглушить двигатель, получить данные о техническом состоянии автомобиля, его местоположении, уровне топлива в баке и стиле вождения в режиме реального времени.
Телематические данные поступают на облачную платформу «Squadron», которая обеспечивает оперативную обработку и взаимодействие с информацией. С платформой легко интегрируются различные сервис- и контент-провайдеры, маркетплейсы, флит-менеджмент системы, а также системы хранения данных. Сбор и обмен данными «подключенного автомобиля» обеспечивается телекоммуникационным модулем ЭРА-ГЛОНАСС, который интегрирован в CAN-шину автомобиля.
«Умные» сервисы, включая возможность удаленного доступа и диагностики автомобиля, сделают внедорожники УАЗ еще более комфортными и безопасными в управлении. В партнерстве с C-Cars мы планируем внедрить решения не только для частных автовладельцев, но и для сектора B2B — например, владельцев автопарков. Функционал платформы позволит интегрировать «умные» грузовики УАЗ Профи в различные экосистемы онлайн-сервисов, передавать информацию о состоянии автомобилей дилерам, управлять работой автопарка через собственный web-портал. Это сократит издержки на эксплуатацию транспортных средств, минимизирует простои и повысит эффективность бизнес-процессов. Разрабатываемая платформа Connected car будет работать не только с новыми «подключенными автомобилями» УАЗ, но также позволит проводить подключение ранее приобретенного парка
отметил заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ООО «УАЗ» Сергей Травкин
Планируется, что серийный выпуск автомобилей УАЗ с функцией connectivity начнется в четвёртом квартале 2019 года.