фото: kommersant.ru
Волгоградский НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» – 100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ») приступил к выпуску низкосернистого мазута (FUEL OIL BUNKER 0.5), соответствующего требованиям Международной конвенции MARPOL. Планируемый объем производства – около 1 млн тонн в год.
Требования MARPOL к содержанию серы на уровне не более 0,5% в топливе для судов, осуществляющих судоходство под эгидой Международной морской организации ООН (IMO), становятся обязательными с 1 января 2020 года.
Помимо мазута, Компания производит и другие виды судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками. Так, уже в 2015 году на Пермском НПЗ началось промышленное производство топлива судового экологического (ТСЭ) со сниженным содержанием серы. Его используют при морском судоходстве в акватории Балтики – особом районе контроля выбросов серы (SECA – Sulphur Emissions Control Areas). Ежегодно Компания производит около 1 млн тонн ТСЭ.
СПРАВКА
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) предусматривает комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и трансграничного загрязнения моря судами с нефтью, жидкими веществами в больших количествах, вредными веществами в упаковке, сточными водами. Приложения к Конвенции MARPOL периодически пересматриваются и дополняются при активном участии Международной морской организации.