https://www.ugmk.com/upload/iblock/261/DSC_7840.jpg

На заводе «Уралкабель» (входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) модернизировали экструзионное оборудование в цехе №22. На линии RN-K установлен второй экструдер, предназначенный для наложения оболочки на изолированные токопроводящие жилы. Его стоимость превышает 280 тысяч евро.

Раньше, когда работал один экструдер, изолированную жилу приходилось прогонять по линии дважды: сначала накладывалась внутренняя оболочка, обеспечивающая пониженное дымовыделение, а затем наружная, отвечающая за пониженную горючесть. Между операциями требовалась остановка оборудования для замены инструмента и перезаправки материалов.

Теперь операции по наложению оболочек будут идти друг за другом, безостановочно, что вдвое ускорит производственный процесс на данном этапе. Соответственно, сократятся сроки выполнения заказов и вырастут объемы выпуска кабелей для нефтяной, железнодорожной и других ключевых отраслей промышленности.

Новый экструдер может накладывать на жилу оболочку из пластикатов, блок-сополимеров, а также безгалогенных компаундов. Под воздействием высоких температур (порядка 200°C) твердые материалы расплавляются и пропускаются через специальный формующий инструмент, который задает параметры оболочки. Ее толщина может варьироваться от 0,5 до 2 мм, а диаметр – от 9 до 34 мм.

«Мы постоянно работаем над оптимизацией производственного процесса. Это позволяет поддерживать высокий уровень качества кабельной продукции и снижать ее себестоимость, что имеет решающее значение в высококонкурентной среде. Соблюдение технологических регламентов строго контролируется на всех производственных этапах: от волочения проволоки до наложения оболочки, поскольку при создании высококачественной продукции недопустимо даже малейшее отклонение от четко просчитанных параметров», – подчеркнул директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев.

Следует отметить, что за минувшие 9 месяцев текущего года «Уралкабель» переработал 5,8 тысячи тонн медной катанки и 284 тонны алюминиевой. Наибольшую долю в структуре продукции занимают автопровода, которых выпущено около 88 тысяч км – практически на уровне того же периода прошлого года. Также существенный объем приходится на продукцию для подвижного состава. Значительную динамику в этом году демонстрируют авиапровода.