https://topwar.ru/uploads/posts/2019-10/1572011348_1572011333.jpg
фото: topwar.ru

В Санкт-Петербурге, на предприятии «Адмиралтейские верфи», состоялась  торжественная церемония спуска на воду головного   патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, объединяющего  в себе функции ледокола, патрульного корабля и буксирного судна.

В церемонии спуска на воду приняли участие начальник Технического управления ВМФ России  контра-адмирал Игорь Зварич, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, племянница Ивана Папанина — Валентина Романенко,  а также кораблестроители, ветераны судостроительной отрасли и ВМФ.

В своем выступлении на торжественном митинге Игорь Зварич поздравил всех участников церемонии от имени главкома ВМФ адмирала Николая Евменова и отметил, что «создан корабль, не имеющих аналогов в мире по своим характеристикам, возможностям, уникальности  двигательной установки и мореходности».

«Этот корабль может выполнять задачи в составе отрядов и группировок ВМФ России,  также одиночно. Способность преодолевать лед толщиной свыше 1,5 метра позволит эффективно использовать корабль в сложной ледовой обстановке Арктической зоны», - пояснил Игорь Зварич.

Взявший слово Георгий Полтавченко назвал корабль стал лучшим подарком для конструкторов центрального конструкторского бюро «Алмаз», которому на этой неделе исполняется 70 лет.

Александр Бузаков в своем выступлении подчеркнул, что за шестьдесят лет работы, с момента спуска в 1959 году ледокола «Ленин», предприятие накопило большой опыт строительства таких кораблей, их очень ждет Арктическая группировка.

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин объединяет функции буксира, патрульного корабля и ледокола и относится к новейшим  разработкам в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ. 

Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.

Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи  как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9000 тонн; длина свыше 100 м; ширина около 20 м,  автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.