ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » Одобрена дифференциация размеров платы за проезд по платным дорогам.


Одобрена дифференциация размеров платы за проезд по платным дорогам.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s3.uploads.ru/t/8qU92.jpg


Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “О концессионных соглашениях” и в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» разработан Минтрансом России и направлен на привлечение инвесторов к строительству платных дорог.

В рамках законопроекта предусматривается внесение изменений в статью 22 федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – федеральный закон от 21 июля 2005 года №115-ФЗ) и статьи 38 и 40 федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ) в части установления в рамках концессионного соглашения методики расчёта и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Положениями федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ установлено, что методика расчёта и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. В рамках проработки соответствующего проекта постановления Правительства Российской Федерации была выявлена необходимость дифференциации определения методики расчёта и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, розданным на основании концессионных соглашений, и по остальным платным автомобильным дорогам.

Необходимость такой дифференциации обусловлена следующими причинами.

Положениями федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ (статья 10) и федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (статья 38) определены существенные условия концессионного соглашения. Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге.

При этом в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчёт размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на её эксплуатацию. Таким образом, в основу определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций.

В соответствии с подписанными концессионными соглашениями от 17 июля 2009 года №К-1 «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва–Минск» и от 27 июля 2009 года №К-2 «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15-й км–58-й км”», средневзвешенный размер платы за проезд легковых транспортных средств составляет на 1 января 2012 года 6,8 рубля.

Вместе с тем в соответствии с федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ платными автомобильными дорогами с учётом требования об альтернативном проезде могут быть автомобильные дороги:

– построенные для эксплуатации на платной основе;

– переведённые в режим платного пользования после проведения реконструкции;

– переведённые в режим платного пользования после проведения капитального ремонта.

Учитывая, что в платный режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического расселения, в целях снятия социальной напряжённости в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы было предложено использовать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учётом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 рубля.

Размер платы, рассчитанный с учётом социального подхода, равный 1,5 рубля, в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры.

В рамках заключения концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе автомобильных дорог регулятором размера платы (цены), установленного в таком концессионном соглашении, будет являться установленный

Правительством Российской Федерации максимальный размер платы в соответствии со статьей 40 федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ.

Учитывая, что размер платы за проезд уже по заключённым концессионным соглашениям значительно превышает размер платы, полученный с помощью социального подхода, и равный 1,5 рубля за 1 км для легковых транспортных средств, утверждение максимальной платы в размере 1,5 рубля повлечёт необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.

В связи с этим был сделан вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платной автомобильной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог.
Однако применение подобной дифференциации противоречит действующему законодательству
Российской Федерации.

Учитывая изложенное, разработанный законопроект призван устранить указанное противоречие.
Необходимо отметить, что в целях недопущения возможности увеличения максимального размера платы, вызванного неэффективной хозяйственной деятельностью концессионера в рамках исполнения им обязательств по концессионному соглашению, документом предусмотрена норма, согласно которой условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы, не может быть пересмотрено за исключением случаев, когда в течение срока действия концессионного соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.

При этом, учитывая долгосрочной характер концессионных соглашений, срок исполнения которых составляет от 25 до 30 лет, в рамках законопроекта предусмотрена возможность индексации максимального размера платы в соответствии с условиями соответствующего соглашения.

Вместе с тем, учитывая социальную значимость автомобильных дорог и недопущение дискриминационного подхода в отношении различных слоев населения, законопроектом предусмотрено установление предельного уровня размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, построенным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений. Полномочия по утверждению такого предельного значения предоставляются соответственно Правительству Российской Федерации, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, что позволит совместить интересы населения и инвестора при принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, и последующей эксплуатации объекта транспортной и дорожной инфраструктуры.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

0

2

Законопроект о методиках расчёта и максимальном размера платы за проезд по платным автодорогам внесен в Госдуму.






http://s3.uploads.ru/t/4wB3K.jpg







Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “О концессионных соглашениях” и в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» разработан Минтрансом России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года.

В рамках законопроекта предусматривается внесение изменений в статью 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и статьи 38 и 40 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части становления в рамках концессионного соглашения методики расчёта и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ установлено, что методика расчёта и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В рамках проработки соответствующего проекта постановления Правительства Российской Федерации была выявлена необходимость дифференциации определения методики расчёта и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, созданным на основании концессионных соглашений, и по остальным платным автомобильным дорогам.

Необходимость такой дифференциации обусловлена следующими причинами.

Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ (статья 10) и Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (статья 38) определены существенные условия концессионного соглашения. Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге.

При этом в основу концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования с обеспечением возвратности инвестиций, в соответствии с которым расчёт размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на её эксплуатацию.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ платными автомобильными дорогами с учётом требования об альтернативном проезде могут быть автомобильные дороги:

‑ построенные для эксплуатации на платной основе;

‑ переведённые в режим платного пользования после проведения реконструкции;

‑ переведённые в режим платного пользования после проведения капитального ремонта.

Учитывая, что в платный режим использования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, в целях снятия социальной напряжённости в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы необходимо учитывать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учётом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 рубля.

Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит уровень доходов, позволяющий инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта в соответствии с концессионным соглашением. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением.

В этой связи был сделан вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, созданным в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог.

Разработанный законопроект направлен на решение указанной проблемы.

Законопроектом предлагается установить, что максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, создаваемым и (или) реконструируемым на основании концессионных соглашений, устанавливается в рамках решения о заключении концессионного соглашения с учётом индивидуальных особенностей проекта.

Таким образом, представленным законопроектом предусмотрено, что максимальный размер платы в отношении платных автомобильных дорог, платных участков таких автомобильных дорог, построенных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений, устанавливается в каждом конкретном случае решением Правительства Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления с учётом ограничения предельного уровня максимального размера платы, что способствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей платных автомобильных дорог и интересов операторов платных автомобильных дорог.

В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по таким дорогам, который будет рассчитан с учетом социального подхода.

Относительно внесения изменений в часть 1 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ необходимо отметить следующее.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ концессионное соглашение является договором, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. Концедент в свою очередь обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении.

Так как концессионное соглашение является договором, то в соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оно вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Таким образом, стороны, заключающие концессионное соглашение, будут являться концедентом и концессионером только с момента заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом. Вместе с тем с учётом вышеизложенного на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения орган исполнительной власти, принимающий решение о заключении концессионного соглашения, не является концедентом.

Предлагаемое в рамках законопроекта внесение изменения в часть 1 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ призвано устранить данное несоответствие.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 11 апреля 2013 года.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Оффтопик » АВТОФОРУМ » Одобрена дифференциация размеров платы за проезд по платным дорогам.


Яндекс.Метрика