https://rostec.ru/upload/iblock/940/94045358ebeceb38b639c0ae8e0ae763.jpg

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал автоматизированную интеллектуальную систему, которая позволяет с помощью специального мобильного приложения подавать онлайн-заявки на услуги ЖКХ и в режиме реального времени отслеживать статус выполнения обращений, оценивать качество предоставленных услуг и получать обратную связь от ответственных лиц.

Система, созданная челябинским радиозаводом «Полет» концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника», функционирует в круглосуточном режиме и может объединять сразу несколько онлайн-сервисов, позволяющих жителям подавать заявки на уборку территорий, ремонт коммуникаций, устранение аварий и иных чрезвычайных ситуаций. Также пользователи в режиме реального времени смогут видеть информацию о загруженности служб ЖКХ и выбирать лучший момент для подачи обращений.

Все собранные с помощью интеллектуальной системы заявки поступают в диспетчерский центр, где в автоматическом режиме проводится их модерация и распределение, что обеспечивает оперативность и синхронность взаимодействия всех городских служб. Система самостоятельно формирует рекомендации для диспетчеров, а также статистику работы муниципальных служб, включая использование спецтехники. Исполнители поддерживают связь с центром мониторинга также при помощи мобильного приложения и направляют фотоотчет по мере отработки заявки.

Пилотный проект по внедрению системы стартовал в городе Кыштым Челябинской области.

«Задача пилотного проекта – сделать взаимодействие коммунальных служб и горожан простым и удобным, ведь основной целью любых проектов «Умного города» является создание экономически эффективной, комфортной и безопасной среды, ориентированной на потребности горожан. После апробации нашей системы управления в сфере ЖКХ в Кыштыме планируется ее внедрение в других муниципалитетах Южного Урала», – рассказал генеральный директор ЧРЗ «Полет» Александр Нестеров.

«Использование интеллектуальной платформы обеспечит более эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством, повысит оперативность принятия управленческих решений, позволит устранить нарушения в работе управляющих компаний и ТСЖ, поможет быстрее отрабатывать обращения граждан и синхронизировать работу всех служб по управлению городским хозяйством. Платформа будет интегрироваться с ранее приобретенными и вновь внедряемыми информационными системами», – отметила глава Кыштымского городского округа Людмила Шеболаева.