Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех подписала первый внешнеторговый контракт на поставку иностранному заказчику многоцелевых вертолетов среднего класса Ми-38Т производства Казанского вертолетного завода, входящего в «Вертолеты России».
«Подписанный контракт стал еще одной отправной точкой в реализации Стратегии развития системы ВТС, принятой Президентом России в 2019 году. На мировой рынок в рекордные сроки успешно выведен новый продукт российского вертолетостроения, во многом уникальный в своем сегменте. Ми-38Т создан полностью из отечественных высокотехнологичных комплектующих. Его первый полет состоялся в конце 2018 года, а сегодня, помимо уже законтрактованных машин, «Рособоронэкспорт» отрабатывает еще несколько заявок на их поставку иностранным партнерам», – заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
В странах Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока географические условия часто затрудняют наземную доставку грузов или личного состава до места назначения, вследствие чего приходится продумывать сложные логистические маршруты и задействовать несколько звеньев. Это значительно увеличивает сроки выполнения задачи и приводит к финансовым затратам.
Уникальный многоцелевой вертолет Ми-38Т позволяет избежать излишних трат времени и денег. Эта машина спроектирована по классической одновинтовой схеме и вобрала в себя опыт и достижения «Вертолетов России» и инновационные технологии.
Ми-38Т предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении двух медработников), перевозки грузов массой до 5000 кг в грузовой кабине или на внешней подвеске. Вертолет превосходит в своем классе все зарубежные аналоги по грузоподъемности, вместимости и дальности доставки десанта и груза, обеспечивая возможность транспортировки тактического формирования типа «взвод» на 800 км. Для сравнения: возможности зарубежных конкурентов в данном классе ограничены одним-двумя «отделениями».
Вертолет также приспособлен для проведения поисково-спасательных операций с обеспечением подъема людей и грузов массой до 300 кг на борт в режиме висения. Задний грузовой люк оснащается грузовым трапом с гидравлическим приводом, а в правом борту есть боковой люк с широкой сдвижной дверью. Трап приспособлен для быстрой погрузки и выгрузки, в том числе закатки колесной и гусеничной техники.
Высокая максимальная скорость Ми-38Т – 300 км/ч – снижает время реагирования при проведении десантных операций, операций по эвакуации личного состава и доставке грузов.
Высокая безопасность полетов обеспечивается как оснащением его двумя двигателями, так и включением в состав бортового комплекса оборудования ИБКО-38 систем предупреждения столкновения с землей и летательными аппаратами в воздухе.
Вертолет Ми-38Т может эксплуатироваться днем и ночью в простых и сложных физико-географических и метеоусловиях, при температурах наружного воздуха от –45 до +50 ºС, включая тропический климат и высокогорье. Ми-38Т успешно решает возлагаемые на него задачи в условиях обледенения, при полетах на высотах до 6300 м, скорости ветра с бокового и попутного направления до 10 м/с, а при встречном ветре – до 25 м/с.
Вертолеты Ми-38Т могут поставляться заказчику в комплектации VIP для перевозки пассажиров в условиях повышенной комфортности. Оснащение салона в VIP-варианте включает в себя уютные комфортабельные кресла, диваны, гардероб, кухню и бар. Система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру воздуха, а кабина изготавливается с дополнительной звукоизоляцией. По желанию заказчика устанавливаются специальные средства защиты и закрытой связи.