Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям инновационных тормозных дисков из композитных материалов нового поколения для авиационных шасси. Тестирование опытной партии планируется завершить во втором квартале 2020 года.
Тормозные диски выполнены из композиционных углерод-углеродных материалов, благодаря чему превосходят по характеристикам современные аналоги, которые производятся методом порошковой металлургии с использованием биметалла и металлокерамики.
«Применение новых композитных материалов позволило добиться ряда существенных преимуществ – повышены прочность, надежность, улучшены тормозные свойства дисков. Кроме того, срок эксплуатации изделия из композита в разы больше, чем у изделий из традиционных материалов. Таким образом, использование новых тормозных дисков снизит расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов», – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Для производства тормозных дисков разработчик – Каменск-Уральский литейный завод (КУЛЗ) – применяет композиты из отечественного углеволокна. Это позволит «Технодинамике» реализовать программу по импортозамещению дисков из композитов, поставляемых зарубежными компаниями.
«Сегодня холдинг «Технодинамика» готов к производству тормозных дисков нового типа, которые могут использоваться во всех перспективных самолетных и вертолетных проектах. Испытания фрикционных свойств демонстрируют положительные результаты – минимальный износ дисков и устойчивое сопротивление перегреву. Реализация этого проекта позволит создать достойную конкуренцию существующим сегодня зарубежным аналогам», – заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.