Серийное производство LADA Kalina 2 начнется в мае, а в продажу автомобиль поступит уже в июне 2013 года. АВТОВАЗ сообщил, что автомобиль будет доступен с тремя вариантами двигателя.
БИОДИЗАЙН
LADA Kalina первого поколения проектировалась под влиянием биодизайна. Изменение характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и окон боковины, позволило сделать авто более динамичным, сообщает прес-служба АВТОВАЗа. Машина выглядит эффектнее благодаря передней светотехнике – выступающие «граненые» фары расположены выше, а капот поднят в средней части.
Начиная с наиболее доступной комплектации «стандарт», у каждой новой версии LADA Kalina есть подушка безопасности водителя, которая раньше была доступна только в топовых версиях.
На всех новых машинах (начиная с «нормы») – АБС с усилителем экстренного торможения. В некоторых топ-версиях LADA Kalina есть ESC – система стабилизации курсовой устойчивости (производство – Bosch; самая современная разработка). Система ESC непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
АВТОВАЗ предлагает три новых варианта двигателя для новой модели:
Новинка для автомобилей этого семейства, доступная для всех новых комплектаций «стандарт» и части комплектаций «норма» – 8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.) + МКП с тросовым приводом.
16-клапаный мотор 21126 (1,6 л, 98 л.с.) + АКПП. Семейство LADA Kalina впервые получило «автомат».
Еще одна новинка для LADA Kalina 2 – 16-клапанный мотор 21127 с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.) + МКП с тросовым приводом.
В процессе развития проекта возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии, однако известно, что 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом на LADA Kalina 2 не планируется. Для всех моторов предусмотрена новая система охлаждения (эффективнее на 15%).
Первая LADA Kalina стартовала в комплектации «норма», и только через 3 года с момента начала производства дилеры LADA начали продавать «люксовые» комплектации. Новая Kalina стартует в «люксе» с 16-клапанными моторами, механической коробкой передач и «автоматом».
По мере развития проекта семейство пополнится вариантами «норма» и «стандарт», а у «люкса» появятся новые дополнительные опции.