ОАО «Карельский окатыш» – ведущий комбинат по добыче и переработке железной руды в России, входящий в дивизион «Северсталь Ресурс», – после капитального ремонта вывел на линию локомотив с уникальным оборудованием. Предприятие первым в России испытает в действии локомотив с новыми роторно-пластинчатыми компрессорами.
Опытный образец специально для комбината изготовила фирма «Спектро-РЭБ» совместно с чешской фирмой DI-ELCOM. Представители обеих компаний настроили сложную аппаратуру и обучили специалистов работе с новыми устройствами.
Компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха, который локомотив использует в системе торможения и для разгрузки думпкаров – специальных грузовых вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов. Выгрузка вагонов – это более энергоемкое действие, чем торможение и требует гораздо большего расхода сжатого воздуха. Это характерно только для производственных поездов.
Если новое оборудование даст нужный эффект, «Карельский окатыш» готов будет продолжить сотрудничество с фирмой-изготовителем и оснастит подобными устройствами весь парк своих электровозов.
Обслуживание новых компрессоров максимально автоматизировано. Современная электроника на оборудовании тестируется специальной программой, которая в случае сбоев и неисправностей тут же выдаст оператору сообщение с описанием места возникновения проблемы и способов ее устранения.
«По оценке производителей жизненный ресурс новых роторно-пластинчатых компрессоров в три раза больше, чем у традиционных поршневых. Да и работают они гораздо тише и меньше вибрируют. А это немаловажный фактор для сотрудников, кто по 12 часов проводит в кабине электровоза», – рассказала начальник Управления железнодорожного транспорта «Карельский окатыш» Елена Федорова.