Магнитогорский металлургический комбинат увеличил в прошлом году отгрузку на российский рынок на 16% - до 7,5 млн тонн.
Основными потребителями ММК на российском рынке традиционно выступают трубные, машиностроительные и метизные предприятия, а также компании строительной отрасли. Географически продажи компании в России сконцентрированы на Урале и в Поволжье (около 2/3 всех продаж), значительный объем также приходится на Центральный регион.
Существенный прирост в 2012 году продемонстрировали также поставки продукции ММК в страны СНГ, которые повысились на треть - до 920 тыс. тонн по сравнению с 690 тыс. тонн годом ранее. Среди основных партнеров ММК в странах СНГ - Казахстан, Украина, Узбекистан и Беларусь.
В то же время поставки ОАО "ММК" в дальнее зарубежье сократились на 25% - до 2,58 млн тонн металлопродукции по сравнению с 3,465 млн тонн годом ранее.
Снижение экспортных поставок в страны дальнего зарубежья и увеличение поставок на внутренний рынок являются следствием последовательной реализации сбытовой политики ОАО «ММК», которая рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного. Именно на импортозамещение и удовлетворение внутреннего спроса ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ОАО «ММК» последнего десятилетия. По словам председателя совета директоров ОАО «ММК» Виктора Рашникова, «ориентация на отечественного потребителя означает, что мы всю свою инвестиционную стратегию нацеливаем на удовлетворение потребностей и запросов, прежде всего, российской экономики. Благодаря нашим новым агрегатам, многие из которых самые современные в мире, мы сегодня в состоянии предложить своим потребителям качественную продукцию, соответствующую всем мировым стандартам качества».