ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » #АВТОФОРУМ » Об изменениях в ПДД.


Об изменениях в ПДД.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s3.uploads.ru/t/ZOacA.jpg






Официально опубликован Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения, внесенные в федеральное законодательство данным законом, вступают в силу поэтапно – частично через полгода, частично через год после дня опубликования Федерального закона. Но уже сегодня с ним можно ознакомиться на pravo.gov.ru.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЭТИМ ЗАКОНОМ

Мопеды и легкие квадрициклы. Для управления этими видами транспорта вводится категория – «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.

Подкатегории.В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонн, а подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» - предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Введение подкатегорий в соответствие с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами, не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест. Для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно будет с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно будет с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста). Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не требуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.

Экзамен на «автомате». Закон также разрешит сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Исключение самоподготовки. Закон исключает действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ко дню вступления закона в силу (9 ноября 2013 г.) соответствующие программы и требования к подготовке и переподготовке водителей должны быть утверждены Правительством РФ.

Запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Со дня вступления в силу Федерального закона (через 180 дней после дня его официального опубликования), к работе по управлению транспортными средствами в качестве водителей будут допускаться лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать это будет обязан их работодатели, для которых в соответствие со ст.12.321 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

0

2

Накануне в ПДД внесен ряд изменений.

http://s9.uploads.ru/t/OgExy.jpg

Сегодня на официальном Интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 года № 221 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», которым вносятся изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вносимыми в ПДД поправками уточняются определения терминов «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство» и «Тротуар», корректируются обязанности пешеходов, вводятся новые термины «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона».

В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Изменяется значение дорожного знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также знака 3.20 «Обгон запрещен» (на участке действия данного знака будет разрешаться обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов).

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (для обеспечения возможности организации движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением).

Помимо этого, в связи с введением в Российской Федерации категории «М», устанавливается обязанность водителей мопедов иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки водительские удостоверения. При этом необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Указанные поправки в Правила дорожного движения вступают в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, то есть – 8 апреля 2014 года.

Внесенные в Правила дорожного движения изменения сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста.

0

3

Изменения в ПДД "Об обязанности водителя транспортного средства, участвующего в международном движении".

http://sf.uploads.ru/t/eWCoA.jpg

Постановление от 30 июля 2014 года №714. Правила дополнены обязанностью водителя транспортного средства, участвующего в международном движении, иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства.

Документ разработан ФТС России во исполнение решения Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза от 7 июня 2012 года о необходимости проработки вопроса по организации контроля на территории Таможенного союза за соблюдением ограничений, наложенных таможенным законодательством на лиц, которые временно ввезли на таможенную территорию транспортные средства для личного пользования.

Постановлением утверждена новая редакция абзаца второго пункта 2.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

Правила дополнены обязанностью водителя транспортного средства, участвующего в международном движении, иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства, а при наличии прицепа и его временный ввоз на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – подтверждающие документы).

Отсутствие подтверждающих документов, а также если установленный срок временного ввоза транспортного средства истёк или лицо, управляющее таким транспортным средством, не указано в подтверждающих документах, является нарушением Правил.

С 1 июля 2010 года порядок временного ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств для личного пользования определён главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Кодекс) и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Кодекса и пунктом 22 раздела V приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Пунктом 2 статьи 11 Соглашения установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезёнными транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, от декларанта иным лицам допускается только в следующих случаях:

- при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10–12 раздела IV приложения 5 к Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

- для вывоза транспортных средств за пределы единой территории Таможенного союза с разрешения таможенного органа, если такой вывоз не может быть произведён по причине смерти, тяжёлой болезни физического лица, осуществившего временный ввоз, или по иной объективной причине.

Нередко возникают ситуации, когда физическое лицо временно ввозит транспортное средство на единую таможенную территорию Таможенного союза и, не соблюдая необходимых обязательств по обратному вывозу, отчуждает или отдаёт в пользование иному (неизвестному) лицу такое транспортное средство, которое остаётся на единой таможенной территории Таможенного союза незаконно и без уплаты таможенных платежей.

Выявление и задержание таможенными органами на территории России транспортных средств, которые могут быть предметами правонарушения, в условиях функционирования единой таможенной территории Таможенного союза и отсутствия таможенного контроля на внутренних границах государств – членов Таможенного союза затруднены.

Должностные лица таможенных органов могут задержать транспортные средства во время проведения таможенного контроля или совершения таможенных операций в зоне таможенного контроля и не уполномочены останавливать транспортные средства вне зон таможенного контроля и проверять имеющиеся у водителя документы.

На территории России контроль за соблюдением Правил дорожного движения и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения производится полицией. Однако у полиции отсутствуют полномочия по пресечению правонарушений, связанных с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Конвенции о дорожном движении (заключена 8 ноября 1968 года в Вене) каждая договаривающаяся сторона вправе подчинять допущение к международному движению по её территории автомобилей, прицепов, а также их водителей и пассажиров своим таможенным правилам. С учётом этого положения Конвенции наиболее эффективным способом обеспечения взаимодействия таможенных органов и подразделений ГИБДД в контроле за соблюдением таможенного законодательства является внесение вышеописанных изменений в Правила дорожного движения.

0

4

О требованиях к транспортным средствам, участвующим в международном движении.

http://sd.uploads.ru/t/XaNIK.jpg

Сегодня, 12 августа 2014 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 714 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Данным постановлением Правила дорожного движения дополнены обязанностью водителя транспортного средства, участвующего в международном движении (с иностранными государственными регистрационными знаками), иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с соответствующими отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (а при наличии прицепа – и прицепа).

Соответствующие разъяснения в связи с этим уже направлены руководителям подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне для изучения и использования при надзоре за дорожным движением.

Необходимо отметить, что иностранные физические лица имеют право временно ввозить на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания (но не более чем на один год) с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Однако нередко возникают ситуации, когда физическое лицо временно ввозит транспортное средство на единую таможенную территорию Таможенного союза и, не соблюдая необходимых обязательств по обратному вывозу, отчуждает или отдаёт в пользование иному лицу такое транспортное средство, которое остаётся на единой таможенной территории Таможенного союза незаконно и без уплаты соответствующих таможенных платежей.

За такие нарушения частью 1 статьи 16.18 и частью 2 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административных штрафов в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой.

Таким образом, уже с сегодняшнего дня при остановке сотрудниками Госавтоинспекции транспортных средств, участвующих в международном движении, у их водителей, помимо проверки регистрационных документов, водительских удостоверений и наличия соответствующего страхового полиса, будет контролироваться, в том числе во взаимодействии с таможенными органами, и наличие пассажирской таможенной декларации или учетной карточки автомототранспортного средства для личного пользования в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении автомототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза.

При этом необходимо отметить, что в рамках совершенствования межведомственного электронного взаимодействия и повышения оперативности в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения для сотрудников Госавтоинспекции организован доступ из информационной системы ГИБДД МВД России к сведениям Федеральной таможенной службы (ФТС России) о транспортных средствах, временно ввезенных на территорию Таможенного союза – по иностранному государственному регистрационному знаку автомобиля сотрудники Госавтоинспекции имеют возможность получить информацию о транспортном средстве, о лице, которое его ввезло, а также о дате ввоза.

0

5

С 15 ноября 2014 года начнут действовать  изменения в  Кодекс РФ об административных правонарушениях.



http://sa.uploads.ru/t/xLNSX.jpg
фото: potrebiteli.ru

15 октября 2014 года на официальном Интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступает в силу 15 ноября 2014 года.

Федеральным законом с указанной даты вносится ряд существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Одно из основных изменений в КоАП РФ, предусмотренных данным Федеральным законом, касается исключения обязательности так называемого «института понятых». Так, новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусматривается, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту.

Еще одно из существенных изменений – исключение из статьи 27.13 КоАП РФ такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.

В статью 11.23 КоАП РФ вносится уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5 000 до 10 000 рублей.

В связи с тем, что для управления мопедами и скутерами в настоящее время требуется получать водительское удостоверение категории «М» (либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией), в примечание к статье 12.1 КоАП РФ вносится изменение, распространяющее на водителей данных транспортных средств все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.

Вносится изменение в часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, уточняющее, что наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Ответственность за данное административное правонарушение остается прежней – административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Федеральным законом вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. За указанные деяния на юридических лиц будет накладываться административный штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей. Рассматривать дела данной категории будет суд.

Законом устанавливается, что за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов будут нести ответственность на общих основаниях (до настоящего времени указанные лица за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).

Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок вносится в статью 20.25 КоАП РФ. Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Федеральным законом конкретизируется порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности – в этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

Устанавливается, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных услуг.

Помимо этого, устанавливается, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

Федеральным законом также вносится ряд других изменений в КоАП РФ – как редакционного характера, так и уточняющих отдельные его положения.

Еще раз обращаем внимание, что Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ вступает в силу 15 ноября 2014 года.

0

6

В отношении начинающий водителей со стажем управления менее двух лет введут ряд ограничений.



http://se.uploads.ru/t/SnUc0.jpg
фото: ugra-news.ru

МВД России подготовлен ряд поправок в действующее законодательство; изменения коснутся начинающих водителей, а также жителей Крыма и Севастополя.

В частности, проектом постановления Правительства России «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» предлагается ввести ряд ограничений в отношении начинающий водителей, стаж управления которых составляет менее двух лет.

Так, начинающие водители не смогут осуществлять буксировку транспортных средств, а также перевозить пассажиров на мототранспорте. Кроме того, водителям со стажем менее двух лет будет запрещено управлять автомобилями, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Также данным проектом постановления уточняется, что размещать знак «Начинающий водитель» на мопедах не нужно.

Предлагаемые изменения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижение тяжести последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с их участием, и подготовлены во исполнение решений Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Еще один проект постановления Правительства Российской Федерации затронет особенности регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений на территории Крыма и Севастополя. В частности, проект предлагает снять временные ограничения для процесса перерегистрации транспортных средств, принадлежащих жителям данных регионов, и замены водительских удостоверений, выданных органами Украины, на российские.

Предыдущая редакция постановления Правительства устанавливала срок этих действий до 1 января 2015 года. Но в связи с тем, что многие жители Крыма и Севастополя пока не успели перерегистрировать свой транспорт и поменять украинские водительские права на российские, действие этого процесса предлагается продлить.

Кроме того, в связи с истечением переходного периода интеграции новых субъектов Российской Федерации, проектом постановления уточняется, что на территории Крыма и Севастополя в полной мере будут применяться положения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому государственная пошлина является единственным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.

В настоящее время оба проекта постановлений Правительства Российской Федерации – «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» и «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2014 г. № 897» - размещены на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru).

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » #АВТОФОРУМ » Об изменениях в ПДД.


Яндекс.Метрика