https://sun9-9.userapi.com/impg/LkSaXiezDd5Gz7cKdQBpzxcNx9ntrfzp65-OtA/RDiFGcuhBU4.jpg?size=600x337&quality=96&sign=6e0c81376b5de9cb02c66d3340b1e956&type=album
фото: pronovosti.info

Ростех импортозаместил систему цифровой связи «борт-земля» для российских авиакомпаний

Компании «Инфоком-Авиа» и «Азимут» Госкорпорации Ростех создали оборудование и внедрили сервис цифровой связи «борт-земля» для российских авиаперевозчиков после ухода из страны иностранных компаний. В нескольких аэропортах импортные решения уже заменены на отечественные. Всего необходимо установить 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России.

До марта 2022 года сервис цифровой связи «борт-земля» (ACARS) для российских и иностранных авиакомпаний в нашей стране предоставляли иностранные провайдеры SITA (Швейцария) и ARINC (США). Для этого на территории Российской Федерации была размещена сеть радиостанций, а обработка авиационных сообщений осуществлялась в зарубежных процессинговых центрах. С 29 марта 2022 года сервисы цифровой связи стали недоступны в связи с введенными США и Евросоюзом санкциями. Как следствие, были нарушены критически важные производственные процессы, что привело к финансовым потерям.

«Наземные станции цифровой связи отечественной разработки уже размещены в нескольких аэропортах, в том числе в Шереметьево. Обработка данных производится в российском процессинговом центре, который подключен к производственным системам авиакомпаний «Аэрофлот» и S7, в процессе подключения – авиакомпании «Россия», Red Wings. До конца текущего года станции будут установлены в десяти аэропортах страны. Для полномасштабного предоставления сервиса по всей территории Российской Федерации необходима установка 105 наземных станций», – сказал генеральный директор АО «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев.

Созданный компаниями Ростеха сервис обеспечивает передачу всей телеметрии с борта самолета в центр управления авиакомпании, обмен экипажей и оперативных служб метеорологической и плановой информацией, необходимыми инструкциями, в том числе в критических ситуациях.

«Все изделия представляют собой программно-аппаратные комплексы. Разработанное нами программное обеспечение включено в реестр российского ПО. С помощью наших изделий будет также обеспечена возможность внедрения таких сервисов, как доставка на борт цифровых сводок погоды по аэродрому (D-ATIS), цифровое разрешение на вылет (DCL), передача цифровых сообщений «диспетчер управления воздушным движением – пилот воздушного судна» (CPDLC). Мы продолжаем разработки новых видов изделий в интересах обеспечения эффективности воздушного транспорта и безопасности полетов», – сказал генеральный директор АО «Азимут» Аскер Саидов.