http://s4.uploads.ru/t/zTZDb.jpg


Документ подготовлен Минпромторгом России во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Постановлением вносятся изменения в утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1073 Правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Внешэкономбанк» в 2008–2012 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Внешэкономбанк» в 2008–2012 годах на приобретение тренажёров для российских воздушных судов (далее – Правила), в части распространения их действия в отношении новых кредитов, полученных в 2013–2015 годах.

В соответствии с действующими Правилами Минпромторгом России заключены договоры с отечественными лизинговыми компаниями на субсидирование процентных ставок по кредитам на финансирование поставок отечественным авиакомпаниям около 50 самолётов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124 и тренажёров к ним. Однако применение этого механизма для возмещения части затрат на уплату процентов по новым кредитным договорам до настоящего времени не было возможно, поскольку Правилами предусматривалось предоставление субсидий только по кредитам, полученным до 2012 года.

Подписанное постановление создаст необходимые условия для оказания дальнейшей государственной поддержки проектам производства и лизинга отечественных воздушных судов в рамках действующих и новых договоров в объёме ассигнований, определённом в федеральном бюджете исходя из текущего кредитного портфеля российских лизинговых компаний по заключённым контрактам.

Постановлением также вносятся изменения в Правила, касающиеся порядка расчёта максимального размера субсидий по кредитам, полученным в иностранной валюте, который в настоящее время определяется по ставке 12% годовых. По привлечённым до 2012 года кредитам он будет определяться в 2014 году исходя из ставки 10% годовых и с 2015 года – 8% годовых. По новым кредитам, полученным начиная с 2013 года, максимальный размер субсидий изначально будет рассчитываться по ставке 8% годовых.

Утверждённые изменения позволят:

- сохранить эффективный механизм государственной поддержки сбыта отечественных воздушных судов на авиационные рынки и реализовать с его помощью новые договоры купли-продажи и лизинга воздушных судов, в том числе 30 самолётов SSJ-100, Ту-204 и Ан-148, на финансирование производства которых будут привлечены кредиты в 2013–2014 годах;

- привести действующие правила предоставления субсидий в соответствие с конъюнктурой финансовых рынков, что будет стимулировать лизинговые компании привлекать более «дешёвые» кредитные средства для покупки воздушных судов на рыночных условиях.