ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » НЕДВИЖИМОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ. ЖКХ » Утверждена ФЦП о регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.


Утверждена ФЦП о регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s5.uploads.ru/t/60wqV.jpg


Документ подготовлен Минэкономразвития России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года №1101-р об утверждении концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)».

Современное состояние сферы земельно-имущественных отношений в Российской Федерации характеризуется наличием следующих проблем:

- Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости существуют как взаимосвязанные, но самостоятельные базовые информационные ресурсы, что приводит к высокой удельной ресурсоёмкости предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости, а также не позволяет обеспечить необходимый уровень межведомственного взаимодействия, в частности для повышения эффективности налогообложения недвижимости;

- отсутствует единый закон о государственной регистрации прав и кадастровом учёте объектов недвижимости. Учётно-регистрационные процедуры регулируются федеральными законами «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости», которые не исключают дублирования сведений о правах и объектах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости и не предусматривают правила синхронизации сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, что приводит к многократному увеличению ошибок в сведениях указанных систем.

Реализация Программы будет осуществляться в целях гармонизации сферы земельно-имущественных отношений, базирующейся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества и обеспечивающей переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

- объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;

- обеспечение организации предоставления услуг по принципу «одного окна» и переход к оценке гражданами качества услуг;

- повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.

Программой предусмотрены следующие целевые индикаторы и показатели, которые планируется достичь к 2019 году:

- увеличение доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) – до 100%;

- внедрение единого государственного реестра объектов недвижимости и осуществление перехода к единой геоцентрической открытой системе координат на всей территории Российской Федерации (в 83 субъектах);

- увеличение доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации и учтённых в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 56 до 65%;

- увеличение доли земельных участков, учтённых в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 48 до 52%;

- увеличение доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых через сеть Интернет, с 5 до 70%;

- рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 51%;

- сокращение сроков осуществления государственной регистрации прав с 20 до 7 дней, кадастрового учёта недвижимости – с 20 до 5 дней;

- сокращение времени ожидания заявителями в очереди – с 60 до 10 минут.

Ответственными за формирование и реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств в Программе являются Минэкономразвития России, Росреестр, ФНС России, Росимущество, Минкомсвязь России.

Реализация постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом за время реализации Программы в консолидированный бюджет Российской Федерации будет собрано поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, в пределах 5100 млрд рублей. К концу 2019 года в результате реализации мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около 930 млрд рублей.

Проект постановления рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 октября 2013 года.

0

2

Утверждены изменения в план мероприятий ("дорожную карту") «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

http://sc.uploads.ru/t/T8Oi2.jpg

Распоряжение от 4 апреля 2014 года №527-р. В частности, устанавливаются контрольные показатели реализации «дорожной карты». Среди других новаций – предусматривается оснащение всех офисов приёма-выдачи документов Росреестра системами «электронная очередь», системами аудиозаписи и видеокамерами с возможностью просмотра в реальном времени в интернете.

Документ о внесении изменений в распоряжение Правительства России от 1 декабря 2012 года №2236-р разработан в целях приведения в соответствие плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – «дорожная карта») с формой планов мероприятий («дорожных карт»), определённой в приложении №2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года №1613-р.

Распоряжением устанавливаются контрольные показатели реализации «дорожной карты» на весь плановый период (по годам), а также уточняется содержание плана мероприятий в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года №1613-р.

Кроме того, распоряжением предусмотрено изменение сроков исполнения отдельных мероприятий, исходя из итогов реализации «дорожной карты» в 2013 году.

В целях повышения эффективности реализации «дорожной карты» и мониторинга её исполнения в мероприятиях, исполнение которых предусмотрено путём принятия федерального закона, выделены стадии с учётом содержания законодательного процесса.

Распоряжением также предусмотрено изменение пункта 13 «дорожной карты». Вместо утверждения на законодательном уровне классификаторов объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат госрегистрации, видов прав и ограничений прав на недвижимое имущество, охранных и защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий, видов разрешённого использования объектов недвижимости, а также введения обязанности использования таких классификаторов в установленных случаях утверждается ведомственный нормативный правовой акт Минэкономразвития России об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков. Это обусловлено тем, что в соответствии со статьёй 85 Земельного кодекса и статьёй 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешённого использования зданий, строений, сооружений являются производными от разрешённого использования земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости и с которыми они прочно связаны. Срок реализации указанного мероприятия по предложению Минэкономразвития России перенесён на август 2014 года.

Также «дорожная карта» дополняется новым пунктом 13.1. В соответствии с этим пунктом предусматривается утверждение перечня видов (типов) объектов, строительство (размещение) которых осуществляется без разрешения на строительство и сведения о которых не вносятся в государственный кадастр недвижимости.

По предложению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» распоряжение дополнено подпунктами 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2, в которых предусматривается принятие Росреестром ведомственных правовых актов, утверждающих планы-графики мероприятий по оснащению всех офисов приёма-выдачи документов учётно-регистрационного органа аппаратами «электронная очередь», видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учётно-регистрационного органа в сети Интернет, по внедрению единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учётно-регистрационного органа с заявителями.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » НЕДВИЖИМОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ. ЖКХ » Утверждена ФЦП о регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.


Яндекс.Метрика